Новости от 02.03.2021

НДС


* С 01 июля этого года ст. 174 НК РФ дополнится новой нормой, согласно которой декларация по НДС будет считаться несданной, если показатели в ней не соответствуют контрольным соотношениям. О том, что декларация с критичными ошибками, налоговики будут сообщать по ТКС на следующий день после дня сдачи отчета налогоплательщиком. Новые контрольные соотношения, которые будут применяться для целей этой новой нормы, опубликованы на федеральном портале. Контрольные соотношения показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, свидетельствующие о нарушении порядка ее заполнения, в части реализации положения п. 5.3 ст. 174 НК РФ.

№ КС

Контрольное соотношение

Описание Контрольного соотношения

1

р. 3. ст. 200 гр. 3 = р. 3. ст.118 гр. 5 — ст. 190 гр. 3

Сопоставление показателей внутри Раздела 3 Декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – Декларация)

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по Разделу 3, равна разнице величины общей суммы налога, исчисленной с учетом восстановленных сумм налога по Разделу 3 и общей сумме налога, подлежащей вычету по Разделу 3

2

ст. 040 р. 1 = (ст. 200 р. 3 + ст. 130 р. 4 + ст. 160 р. 6) — (ст. 210 р. 3 + ст. 120 р. 4 + ст. 080 р. 5 + ст. 090 р. 5 + ст. 170 р. 6)

Сопоставление показателей Раздела 1 Декларации с Разделами 3, 4, 5, 6 Декларации

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с п. 1 ст. 173 НК РФ в Разделе 1 Декларации, равна суммарно отраженному к уплате по Разделам 3, 4, 5, 6 Декларации

3

гр. 5 ст. 118 р. 3 + сумма ст. 050 и 130 р. 6 + сумма ст. 060 по всем листам р. 2 + сумма ст. 050 р. 4 + ст. 080 р. 4 = [ст. 260 + ст. 265 + ст. 270] р. 9 + [ст. 340 прил. 1 к р. 9 дНДС + ст. 345 прил. 1 к р. 9 дНДС + ст. 350 прил. 1 к р. 9 дНДС — ст. 050 прил. 1 к р. 9 — ст. 055 прил. 1 к р. 9 дНДС — ст. 060 прил. 1 к р. 9 дНДС]

Сопоставление показателей суммового значения Разделов 2, 3, 4, 6 и 9 Декларации

Общая сумма исчисленного налога по Разделам 2, 3, 4, 6 Декларации равна итоговой сумме налога по Разделу 9 Декларации с учетом Приложения к Разделу 9 Декларации

4

ст. 190 р. 3 + сумма стр. 030 и 040 р. 4 + ст. 080 и 090 р. 5 + ст. 060 р. 6 + ст. 090 р. 6 + ст. 150 р. 6 = ст. 190 р. 8 + [ст. 190 прил. 1 к р. 8 — ст. 005 прил. 1 к р. 8]

Сопоставление показателей суммового значения Разделов 3, 4, 5, 6 и 8 Декларации

Общая сумма вычетов по Разделам 3, 4, 5, 6 Декларации равна итоговой сумме вычетов по Разделу 8 Декларации с учетом Приложения к Разделу 8 Декларации

5

сумма ст. 180 р. 8 = ст. 190 на последней странице р. 8

Выявление несоответствий в Разделе 8 Декларации

Сумма всех вычетов построчно по Разделу 8 Декларации равна итоговой сумме вычетов по Разделу 8

6

стр. 005 прил. 1 к р. 8 дНДС + сумма ст. 180 прил. 1 к р. 8 дНДС = ст. 190 на последней странице прил. 1 к р. 8 дНДС

Выявление несоответствий в Приложении 1 к Разделу 8 Декларации

Сложение итоговой суммы налога по книге покупок Приложения 1 к Разделу 8 и суммы налога по счету фактуре, разница суммы налога по корректировочному счету-фактуре, принимаемая к вычету равно сумме налога всего по Приложению 1 к Разделу 8 Декларации

7

сумма ст. 200 р. 9 = ст. 260 р. 9 на последней странице

Выявление несоответствий сведений в Разделе 9

Сумма налога по счету-фактуре, по ставке 20% Раздела 9 Декларации равна сумме налога по книге продаж по ставке 20% Раздела 9 Декларации на последней странице

8

сумма ст. 210 р. 9 = ст. 270 р. 9 на последней странице

Выявление несоответствий сведений в Разделе 9

Сумма налога по счету-фактуре, по ставке 10% Раздела 9 Декларации равна сумме налога по книге продаж по ставке 10% Раздела 9 Декларации на последней странице

9

сумма ст. 205 р. 9 = ст. 265 р. 9 на последней странице

Выявление несоответствий сведений в Разделе 9

Сумма налога по счету-фактуре, по ставке 18% Раздела 9 Декларации равна сумме налога по книге продаж по ставке 18% Раздела 9 Декларации на последней странице

10

ст. 050 прил. 1 к р. 9 дНДС + сумма ст. 280 прил. 1 к р. 9 дНДС = ст. 340 прил. 1 к р. 9 дНДС

Выявление несоответствий сведений в Приложении 1 к Разделу 9

Сложение итоговой суммы налога по книге продаж по ставке 20% Приложения 1 к Разделу 9 Декларации равно сумме налога по Приложению 1 к Разделу 9 Декларации по ставке 20%

11

ст. 060 прил. 1 к р. 9 дНДС + сумма ст. 290 прил. 1 к р. 9 дНДС = ст. 350 прил. 1 к р. 9 дНДС

Выявление несоответствий сведений в Приложении 1 к Разделу 9

Сложение итоговой суммы налога по книге продаж по ставке 10% Приложения 1 к Разделу 9 Декларации равна сумме налога по Приложению 1 к Разделу 9 Декларации по ставке 10%

12

ст. 055 прил. 1 к р. 9 дНДС + сумма ст. 285 прил. 1 к р. 9 дНДС = ст. 345 прил. 1 к р. 9 дНДС

Выявление несоответствий сведений в Приложении 1 к Разделу 9

Сложение итоговой суммы налога по книге продаж по ставке 18% Приложения 1 к Разделу 9 Декларации равна сумме налога по Приложению 1 к Разделу 9 Декларации по ставке 18%

 

НДФЛ


* Дистанционный работник, как правило, использует свое оборудование, программы и т.д. За это ему положена компенсация, которая включается в расходы по налогу на прибыль и не облагается НДФЛ и взносами. Порядок выплаты такой компенсации определяется локальным нормативным актом компании. ФНС России пояснила, что в целях освобождения от НДФЛ и страховых взносов данной компенсации, а также в целях включения ее в расходы по налогу на прибыль необходимы документы, подтверждающие фактическое использование принадлежащего работнику или арендованного им имущества в интересах работодателя, осуществление расходов на эти цели и суммы произведенных в этой связи расходов. Учитывая изложенное, суммы компенсаций расходов дистанционных работников не подлежат обложению НДФЛ и взносами в размере, определяемом коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору. Кроме того, по мнению ФНС России, методика расчета сумм компенсаций расходов дистанционных работников, а также перечень возмещаемых расходов с указанием документов, их подтверждающих, утверждаются организацией самостоятельно локальным нормативным актом. Письмо ФНС России № СД-4-11/1705@ от 12.02.2021.

* Социальный и имущественный налоговые вычеты по НДФЛ применяются к доходам, образующим основную налоговую базу. В отношении налоговых баз, не относящихся к основной налоговой базе, эти налоговые вычеты не применяются. К основной налоговой базе, в том числе, относится база по иным доходам, не поименованным в пп. 1 — 8 п. 2.1 ст. 210 НК РФ. Доход в виде процентов по банковским вкладам, который с 2021 года облагается НДФЛ, там не поименован, а значит он относится к основной налоговой базе. Таким образом, при определении основной налоговой базы в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, налогоплательщик вправе уменьшить сумму подлежащих налогообложению доходов на сумму налоговых вычетов, в частности, социального (ст. 219 НК РФ) и имущественного (ст. 220 НК РФ). Письмо Минфина РФ № 03-04-05/7952 от 08.02.2021.

* Минфин РФ разъяснил, по какому критерию можно определить, когда вознаграждение по трудовому договору в целях исчисления НДФЛ относится к доходам от источников в РФ, а когда — к доходам от источников за пределами РФ. Если трудовой договор предусматривает определение места работы сотрудника как место нахождения его рабочего места в иностранном государстве, вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации по такому договору согласно пп. 6 п. 3 ст. 208 Кодекса относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации. если трудовой договор предусматривает определение места работы сотрудника как место нахождения его рабочего места в Российской Федерации, вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей по такому договору согласно пп. 6 п. 1 ст. 208 Кодекса относится к доходам от источников в Российской Федерации. Письмо Минфина РФ № 03-04-06/2495 от 20.01.2021.

 

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


* Президент Владимир Путин подписал федеральный закон от 24.02.2021 № 30-ФЗ, предоставляющий возможность включать в электронную трудовую книжку записи о стаже до 2020 года. Сейчас в сведениях о трудовой деятельности есть только информация о кадровых событиях, происходящих после 01 января 2020 г. Все записи из бумажной трудовой книжки в ЭТК никто не переносил. И поэтому люди, выбравшие электронную трудовую книжку, при устройстве на работу вынуждены предъявлять старую бумажную ТК РФ. Кроме того, перевод в электронный вид всех сведений о работе исключит их утрату в случае потери бумажной трудовой книжки. После вступления в силу закона, граждане могут обратится в Пенсионный фонд, который согласно данным, указанным в бумажной трудовой книжке, внесет записи в раздел «Сведения о трудовой деятельности». При этом еще ПФР проверит, соответствуют ли эти записи сведениям, имеющимся в индивидуальном лицевом счете человека.

 

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ


* Контрольные соотношения формы расчета по страховым взносам изменили. Начиная с отчетности за 1 квартал будет действовать новая форма РСВ, которая учитывает изменения в законодательстве. В частности, появился новый раздел для IT-организаций 5.1 «Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 3 (пп. 18) п. 1 ст. 427 НК РФ». В связи с этими изменениями и потребовалось внести поправки в контрольные соотношения. Письмо ФНС России № БС-4-11/2124@ от 19.02.2021.

* Как должна оплачиваться работа в выходной или нерабочий праздничный день работникам, получающим помимо оклада компенсационные (стимулирующие) выплаты? При привлечении работников, заработная плата которых помимо месячного оклада (должностного оклада) включает компенсационные и стимулирующие выплаты, к работе в выходной или нерабочий праздничный день сверх месячной нормы рабочего времени в оплату их труда за работу в такой день, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), должны входить все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда. Таким образом, ст. 153 ТК РФ предусмотрен минимальный размер повышения оплаты труда за работу в выходной или нерабочий праздничный день. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором (часть вторая ст. 153 ТК РФ). Письмо Роструда № 287-ТЗ от 08.02.2021.

 

ПРОЧЕЕ


* С 2021 года проценты по вкладам, превышающие установленную сумму, облагаются НДФЛ. Чтобы правильно посчитать сумму налога по всем вкладам во всех банках, налоговикам нужна соответствующая информацию. Ее будут представлять банки с 2022 года. На федеральном портале 24.02.2021 опубликован бланк такого сообщения. Документ будет составляться на каждого вкладчика, за исключением тех, у кого процентная ставка не выше 1% годовых. Сообщения за 2021 год банки должны отправить налоговикам до 01 февраля 2022 г.

 

ИЗ ЗАЛА СУДА


* Постановление от 20.01.2021 по делу № А76-18695/2019 АС Уральского округа

Суд указал, с какой даты фонду нужно начислять проценты, если он неправомерно отказал компании в предоставлении финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

* Постановление от 25.01.2021 по делу № А19-24420/2019 АС Восточно-Сибирского округа.

Суд разъяснил, надо ли в форме СЗВ-СТАЖ показывать период, когда работник не находился на рабочем месте в связи с прогулом.

 

ПРОЕКТЫ


* По действующим сейчас нормам закона о защите прав потребителей потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или 5 лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. Таким образом, распределение бремени доказывания происходит на основании того, был ли установлен на работу (услугу) гарантийный срок. Подобные злоупотребления со стороны хозяйствующих субъектов распространены в сфере медицины и при предоставлении услуг связи. Например, при предоставлении услуг по безлимитному доступу в Интернет, после определенного периода, скорость доступа в Интернет снижается, т.е. по сути, происходит снижение качества оказываемых услуг. Сам факт и причины такого снижения качества предоставляемых услуг, должен доказать потребитель, т.к. на эти услуги не установлен гарантийный срок. Однако, очевидно, что доказать указанные обстоятельства потребителю крайне затруднительно, а порой и невозможно, в результате чего, потребитель ставиться в положение заведомо слабой стороны. Эту несправедливую ситуацию исправят. Готовы поправки в закон о защите прав потребителей. Законопроектом закрепляются новые правила распределения бремени доказывания с учетом возложения такого бремени на продавца (исполнителя, изготовителя) при рассмотрении споров о защите прав потребителей, возникающих из договоров, в соответствии с которыми, гарантийный срок не установлен или составляет менее двух лет. Пункт 6 ст. 18 перепишут.

* Согласно ст. 9 Закона о защите прав потребителей № от 07.02.92 № 2300-I изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Эта информация размещается на вывеске. Но что такое вывеска? Четкого определения этого понятия нет, в связи с чем возникают различные споры, которые доходили до Верховного суда. Разъяснения по вопросу разграничения понятий «реклама» и «вывеска» также давала Федеральная антимонопольная служба. Но теперь ситуация изменится. В законе о защите прав потребителей появится понятие «вывеска». Соответствующий проект опубликован на федеральном портале. В преамбулу закона впишут новый абзац: вывеска — информационная конструкция, расположенная при входе в объект, в котором продавец (исполнитель) осуществляет деятельность, связанную с продажей товаров, выполнением работ (оказанием услуг), назначение которой состоит в доведении до сведения неопределенного круга потребителей обязательной информации, предусмотренной настоящим Законом, не направленной на привлечение внимания к товару (работе, услуге), формирование или поддержание интереса потребителя к нему, его продвижение на рынке и не преследует целей, связанных с рекламой. Кроме того, проектом дополняется информация, которая должна быть указана на вывеске. Надо будет указывать адрес сайта в Интернете (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), адрес для направления потребителем претензии.

* Ввести плоскую шкалу взносов в ПФР предложил председатель Партии «Справедливая Россия — За Правду» Сергей Миронов. Соответствующий законопроект направлен на получение отзыва в Правительство. «Сегодня за сотрудников, которые получают зарплату менее 1 465 000 рублей в год, работодатель платит 22% взносов в ПФР. Если доход больше, то сверх этой суммы выплачивается 10%. Мы предлагаем сделать так, чтобы все россияне платили в ПФР одинаково по 22%», — рассказал политик. «На мой взгляд, это очень не справедливо. Получается, что подавляющее большинство российских граждан с низкими зарплатами в процентом соотношении перечисляют значительно больше, чем высокооплачиваемые сотрудники с большими зарплатами. Как говорится, почувствуйте разницу: 22% или 10%», — пояснил Сергей Миронов. Он отметил, что когда вводили такой порядок, это было оправдано, потому что, предоставив работодателям такую поблажку, вкупе с другими мерами государство смогло вывести из тени высокие зарплаты. Сейчас такая схема себя изжила. «Давайте говорить честно: о каких льготах по уплате взносов в ПФР можно говорить, если люди в регионах получают по 15 тысяч рублей в месяц? Зарплаты очень низкие, и подавляющему большинству россиян уже даже не снится годовой доход в полтора миллиона рублей», — констатировал Миронов. Он отметил, что в последние 15 лет бюджет ПФР является дефицитным. Недостаток средств покрывается за счет федеральной казны, и поэтому нужно принимать экстренные меры, которые позволят увеличить бюджет фонда. По оценке экспертов, больше 1 465 000 рублей в год сегодня зарабатывает около 1,3 миллиона россиян. Если для всех граждан размер взносов станет 22%, то ежегодные поступления в ПФР увеличатся на 234 миллиарда рублей.

* Чтобы предоставлять гражданам меры социальной поддержки в беззаявительном порядке, разработают «Порядок использования информации о реквизитах счетов». Соответствующий проект, подготовленный Минтрудом России, размещен на федеральном портале. Через портал госуслуг гражданин сможет дать согласие на использование указанных им реквизитов счета в целях получения мер социальной защиты. Согласие должно включать фамилию, имя, отчество, СНИЛС, реквизиты счета гражданина. При этом банки при согласии гражданина будут передавать на госуслуги информацию об открытых счетах, и гражданин, заполняя вышеназванное согласие, сможет использовать данные сведения для автоматического заполнения соответствующих полей формы согласия. Вместе с тем гражданин вправе предоставить сведения о реквизитах счета путем самостоятельного заполнения соответствующих полей формы согласия. Данное согласие с госуслуг будет передаваться в систему ЕГИССО для использования органами и организациями при предоставлении мер социальной защиты. Поясним, ЕГИССО — это единая государственная информационная система социального обеспечения. При наличии согласия, в случае выявления на основании обрабатываемых данных в ЕГИССО возможности получения гражданином меры социальной защиты в беззаявительном порядке, ЕГИССО в автоматическом режиме направляет информацию в электронной форме органам и организациям, предоставляющим меры социальной защиты в беззаявительном порядке, для использования при назначении данной меры.

* Правительство РФ запускает новую льготную программу кредитования под 3%, направленную на дальнейшее поддержание занятости и восстановление бизнеса. На эти цели выделят 7,8 млрд рублей из Резервного фонда. Первые заявки на кредиты по этой ставке банки начнут принимать с 09 марта, сообщил министр экономического развития России Максим Решетников. Как пояснил глава ведомства, данные ККТ показывают, что обороты по сектору МСП за полтора месяца 2021 года на 99% восстановились до уровня начала 2020 года. Вместе с тем, пока не все отрасли смогли вернуться к докризисным показателям. Поэтому запускается новая программа поддержки. Новым механизмом могут воспользоваться участники программы ФОТ 2.0, которые работают в не восстановившихся отраслях — сфере общественного питания, культуры, спорта, развлечений, организации мероприятий и туризма. Срок кредита составит один год, конечная ставка для бизнеса — 3%, при этом государство, со своей стороны, дотирует банкам 6%. В первые 6 месяцев для заемщика не предусмотрено никаких выплат по основному долгу и процентам. В течение последующих 6 месяцев — кредит необходимо гасить равными долями ежемесячно, плюс выплачивать проценты. Максимальная сумма кредита будет определяться исходя из МРОТ (12 792 рубля) на каждого работника в расчете на 12 месяцев. Доступ к программе, как и в случае с ФОТ 2.0, получат микро- и малые предприятия по основному или дополнительному кодам ОКВЭД. Средние и крупные предприятия — только по основному. Заявки на участие в программе бизнес сможет подавать с 09 марта по 01 июля. По оценкам министерства, воспользоваться механизмом смогут 75 тыс. предприятий, где заняты 1,5 млн человек.

* С 01 марта должен был вступить в силу новый порядок технического осмотра автомобилей. Предполагается ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. Но этого не будет, заявил премьер-министр Михаил Мишустин. «Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить», — сказал глава кабмина. Срок введения нового порядка техосмотра отложат до 01 октября. Мишустин подчеркнул, что с 01 октября система должна заработать без сбоев. Поэтому министерства и ведомства должны проработать процедуры и их техническую реализацию. «Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать всё надо по-человечески. Проект постановления о переносе срока прошу мне представить на подпись в ближайшее время», — заявил Мишустин.

* Федеральная налоговая служба России создает сервис хранения чеков в электронном виде, которые в будущем можно будет предъявить для возврата товара или гарантийного обслуживания. «ФНС России разрабатывает специальный сервис для хранения электронных чеков. Это позволит пользователю иметь полную информацию о своих покупках в одном месте и предъявлять чеки для возврата товаров или гарантийного обслуживания, а также при желании участвовать в различных программах лояльности получать кэшбэки, бонусы и др.», — цитирует РИА Новости сообщение пресс-службы ведомства. Электронные чеки будут храниться в «облаке» ФНС России только по желанию граждан и не будут содержать информацию о банковских картах, добавили в пресс-службе ведомства. Покупатель всегда может отказаться от электронного чека и получить бумажную версию, которая поступит в информационную систему ФНС России без указания номера телефона или адреса электронной почты. «ФНС России не связывает кассовые чеки с операциями по карте. Даже если покупатель оплатит товар картой и получит бумажный чек, информация о покупке в хранилище не поступит», — утверждает налоговое ведомство.

* 24.02021 на федеральном портале размещен текст проекта Приказа ФНС России, которым утверждены четыре вида реестров документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот:

— Реестр документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот НДС;

— Реестр документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций;

— Реестр документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот по земельному налогу;

— Реестр документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот по транспортному налогу.

Эти бланки будет применяться с 01 июля 2021 г. Напомним, с 01.07.2021 п. 6 ст. 88 НК РФ дополняется абзацем «Налогоплательщик вправе в качестве пояснения представить в электронной форме реестр подтверждающих документов», как говорится в пояснительной записке, проект разработан в целях:

— унифицирования форм пояснений об операциях (имуществе), по которым налогоплательщиками применены налоговые льготы;

— упрощения процедуры подтверждения обоснованности применения налоговых льгот.

Минтруд России опубликовал проект приказа, вносящего изменения в правила подачи декларации соответствия условий труда. Действующая форма и порядок представления деклараций СОУТ утвержден приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н. Изменения потребовались в связи в принятием Федерального закона от 30.12.2020 № 503-ФЗ, которым установлено бессрочное действие деклараций соответствия условий труда. Поправки вносятся в порядок подачи декларации, а также в порядок формирования и ведения реестра деклараций СОУТ

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.