Новости от 02.06.2020

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

 

* Федеральная налоговая служба письмом от 29.05.2020 № БС-4-11/8821@ направила по нижестоящим налоговым дополнительные контрольные соотношения для проверки расчета по страховым взносам. Эти соотношения используются при камеральной проверке отчетности. Дополнительные потребовались в связи с тем, что для субъектов малого и среднего предпринимательства со 2 квартала установлены пониженные ставки взносов. С 01 апреля организации и ИП, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства могут применять пониженные ставки. Но снижение касается только выплат физлицам, превышающим минимальный размер оплаты труда, определяемым по итогам каждого календарного месяца.

                                                                                           

База для начисления страховых взносов

Ставка взносов в ПФР, в пределах лимита

Ставка взносов в ФСС России

Ставка взносов в ФОМС Росси

Выплаты в пользу физлиц, не превышающие МРОТ определяемые по итогам каждого календарного месяца

22%

2,9%

5,1%

Выплаты в пользу физлиц, превышающие МРОТ определяемые по итогам каждого календарного месяца

10%

5%

 

ПРОЧЕЕ

 

* Работникам в возрасте 65 лет и старше оформят еще один электронный больничный по нахождению на карантине в связи с эпидемией коронавируса на 11 календарных дней с 01 по 11 июня 2020 г. Соответствующие постановление опубликовано от 30.05.2020 № 791 на официальном сайте Правительства РФ. Это будет уже четвертый период для оформления таких листков нетрудоспособности. Ранее их уже оформляли:

— на 14 календарных дней с 06 по 19 апреля 2020 г.;

— на 11 календарных дней с 20 апреля до 30 апреля 2020 г.;

— на 18 календарных дней с 12 до 29 мая 2020 г. включительно.

В связи с принятием нового постановления, ФСС России на своем сайте напомнил правила оформления таких больничных. Электронные реестры сведений работодатели должны направиить в отделения ФСС России по месту регистрации. При этом в данный реестр не включаются:

— сведения о работниках в возрасте 65 лет и старше, которые в период с 01 по 11 июня 2020 г. находятся в ежегодном оплачиваемом отпуске или переведены на дистанционный режим работы;

— периоды освобождения от работы в связи с временной нетрудоспособностью по другим основаниям (заболевание, травма, карантин по постановлению региональных органов власти, уход за больным членом семьи и т.п.);

— периоды освобождения от работы в связи с ежегодным отпуском, отпуском без сохранения заработной платы, простоя и в иных случаях, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ.

Сам реестр сведений заполнятся с учетом следующих особенностей (наименование строки (графы) реестра — показатель):

— Признак реестра — Первичная информация (0);

— Вид пособия — Временная нетрудоспособность (1);

— Признак периода оплаты — есть оплата периода, за который начисляется пособие за счет ФСС (1);

— Тип листка — Электронный (1);

— Листок — Первичный (1);

— Наименование МО — УПОЛНОМОЧЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ;

— ОГРН МО — 0000000000000 (проставляется цифра 0 тринадцать раз);

— Номер листка — 999030000000;

— Причина нетрудоспособности — 03;

— Дата выдачи — 01.06.2020;

— Период нетрудоспособности — с 01.06.2020 по 11.06.2020;

— Должность врача — ВРАЧ;

— ФИО врача — УП.ВРАЧ;

— Приступить к работе — 12.06.2020.

Остальные сведения в реестре, необходимые для исчисления и выплаты пособия, вносятся в реестр в соответствии с Порядком заполнения Реестра сведений (приложение № 2 приказа ФСС России от 24.11.2017 № 579) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294. После отправки реестра надо проинформировать работника о возможности получения информации о сумме назначенного пособия и сведения о электронных листках нетрудоспособности посредством электронного кабинета застрахованного лица. Для входа используется логин и пароль от портала Госуслуг. Пособие работнику должно быть отправлено без дальнейшего участия работодателя, как при пилотном проекте ФСС России.

* Отмена отдельных видов федеральных, региональных и местных налогов как видов налоговых платежей, допускается посредством внесения изменений в НК РФ отдельными федеральными законами. Об этом напоминает ФНС России в письме № БС-3-21/3954@ от 25.05.2020, отвечая на очередной вопрос неугомонного гражданина. В документе также отмечается, что в настоящее время главы 28 «Транспортный налог», 31 «Земельный налог» и 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ не отменены и продолжают применяться.

* 01.06.2020 вступил в силу закон, запрещающий приставам списывать деньги с социальных выплат. Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»». С каких именно выплат стало нельзя взыскивать долги:

— денежные средства, которые выплачиваются в связи с возмещением должнику вреда здоровью, полученного при исполнении служебных обязанностей или вреда, в связи со смертью кормильца;

— компенсации, выплачиваемые пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

— денежные средства, которые выплачиваются должнику в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

— алименты, которые выплачиваются во время розыска родителей;

— компенсации, которые выплачивает работодатель: например, выплата командировочных, денежные выплаты при рождении ребенка или в связи со смертью родных;

— компенсации стоимости путевок в оздоровительные и санаторно-курортные заведения;

— пенсии, которые выплачиваются в связи с потерей кормильца;

— социальные выплаты на погребения;

— выплаты, связанные с обязательным социальным страхованием.

Исключения из этого правила:

— страховая пенсия по старости,

— страховая пенсия по инвалидности,

— накопительная пенсия,

— срочная пенсионная выплата,

— пособие по временной нетрудоспособности;

— детские пособия,

— денежные средства материнского капитала,

— одноразовая материальная помощь,

— компенсация стоимости оздоровительных путевок на детей;

— денежные выплаты из-за стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций.

Согласно нормам нового закона, появился еще один вид дохода, на который нельзя налагать взыскания. Это финансовые средства, которые выделяются пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, катастрофы или других форс-мажоров. В таких случаях пострадавшим выплачивается единоразовая материальная помощь. Именно с нее нельзя взыскивать долги. Социальные выплаты будут соответствующим образом маркироваться — в расчетных документах будет указываться соответствующий код вида дохода (порядок указания этого кода установит Банк России). Также закон обязывает банки при исполнении содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований о взыскании денежных средств или наложении на них ареста учитывать требования норм, устанавливающих перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Такая же обязанность возлагается на судебного пристава-исполнителя при обращении им взыскания на наличные денежные средства должника. При этом должник обязан представить документы, подтверждающие наличие у него таких льготных выплат.

* ФНС России запустила государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. В нем размещена бухгалтерская отчетность организаций за 2019 год. Ресурс является общедоступным. Вся размещенная в нем бухгалтерская отчетность, а также аудиторские заключения и пояснения доступны для просмотра и скачивания всем заинтересованным пользователям. Для удобства пользователей бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций впервые доступна для скачивания с электронной подписью ФНС России с той же юридической значимостью, что и заверенная печатью налогового органа. Для компаний, использующих бухотчетность для масштабной аналитики, и для тех, кому нужен сразу весь массив данных, предусмотрена возможность получения абонентского обслуживания. Для них доступна ежемесячно обновляемая база бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в том формате, в котором она поступила в ФНС России. Государственным и муниципальным органам власти информация доступна для получения с помощью сервисов Системы межведомственного информационного взаимодействия (СМЭВ).

* С 01 июня изменяются правила заполнения платежных документов на выплаты физлицам. Надо будет заполнять новый реквизит — код вида дохода. С этой даты вступает в силу Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ с поправками в закон об исполнительном производстве и Указание ЦБ России № 5286-У от 14.10.2019.

Список кодов и случаи их использования:

1 — при переводе зарплаты и (или) иных доходов, в отношении которых установлены ограничения размеров удержания до 50% в целом или до 70% при взыскании алиментов;

2 — при переводе средств, с которых нельзя взыскивать долги (ч. 1 ст. 101 закона об исполнительном производстве), за исключением доходов, к которым ограничения не применяются (ч. 2 той же статьи).

Это выплаты:

— в возмещение вреда здоровью или в связи со смертью кормильца;

— различные компенсационные выплаты, в том числе связанные со служебной командировкой;

— алименты;

— мат.помощь про рождении ребенка, в случае смерти родных, в связи со вступлением в брак;

— детские пособия;

— пособие на погребение и т.д.

3 — при переводе средств, к которым ограничения по обращению взыскания не применяются (часть 2 статьи 101 закона об исполнительном производстве). В частности, возмещение вреда здоровью.

Код вида дохода надо будет указывать в реквизите 20 «Наз. пл.» платежного поручения.

Кроме того, с 01 июня при перечислении на счет в банке зарплаты или иного дохода из этой суммы в расчетном документе нужно будет указывать сумму, взыскиваемую по исполнительному документу. Об этом ЦБ России рассказал в письме № ИН-05-45/10 от 27.02.2020.

Например, при удержании алиментов в размере 10 000 рублей указывается: //ВЗС//10000-00//.

Для чего все это нужно? Дело в том, что исполнительные документы приходят и в банки, где работники имеют счета. И получается, что банк не знает, что с какого-то дохода уже произведено удержание в пределах установленной законом суммы. Кроме того, работодатель может перечислять деньги общей суммой, например зарплату плюс суточные по командировке. А с суточных удержания производить нельзя. Обратите внимание, что если вы удерживаете что-то с работника не в рамках исполнительного производства, например, переплаченные отпускные, то выделять удержания в платежке не надо.

* Федеральная налоговая служба России объявила о продлении приостановки взыскания задолженностей и обеспечительных мер до 01 июля. Это касается всех налогоплательщиков — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вне зависимости от отраслей, в которых ведется деятельность и категории предприятия. Исключение составляют случаи, когда будет установлено, что непринятие мер взыскания задолженности может повлечь сокрытие активов и (или) возможность совершения иных действий, препятствующих взысканию. В данной ситуации меры взыскания и соответствующие обеспечительные меры могут быть применены только по согласованию с руководителем вышестоящего налогового органа. Письмо ФНС России № ЕД-20-8/71@ от 26.05.2020.

 

ИЗ ЗАЛА СУДА

 

* Постановление Конституционного Суда РФ от 12 мая 2020 № 23-П

КС РФ расширил сферу субсидиарной ответственности собственника имущества муниципального бюджетного учреждения.

Конституционный суд проверил на предмет конституционности п. 5 ст. 123.22 ГК РФ в той мере, в которой эта норма служит основанием для решения вопроса о возможности привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по обязательствам, вытекающим из публичного договора.

Поводом к рассмотрению этого вопроса послужила жалоба теплоснабжающей организации, услуги которой не были оплачены ее контрагентом — муниципальным бюджетным учреждением, впоследствии ликвидированным по решению учредителя. Решением арбитражного суда поставщику было отказано во взыскании задолженности за счет муниципальной казны в связи с тем, что гражданское законодательство не предоставляет кредиторам ликвидированного бюджетного учреждения права привлечь собственника его имущества к субсидиарной ответственности по договорным обязательствам учреждения.

По результатам рассмотрения дела КС РФ пришел к выводу, что подобное правовое регулирование, последовательно применяемое арбитражной практикой, не обеспечивает надлежащего баланса между законными интересами должника, с учетом особенностей его правового статуса, и кредитора, не имеющего возможности отказаться от заключения публичного договора. В связи с этим федеральному законодателю поручено внести в правовое регулирование необходимые изменения.

* Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 2020 № 25-П

Перезаключение срочного трудового договора предопределяет постоянный характер работы.

Кроме того, ограниченный срок действия гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг, заключенных работодателем с заказчиками соответствующих услуг, при продолжении осуществления им уставной деятельности сам по себе не предопределяет срочного характера работы, подлежащей выполнению работниками, обеспечивающими исполнение обязательств работодателя по таким гражданско-правовым договорам, не свидетельствует о невозможности установления трудовых отношений на неопределенный срок, а значит, и не может служить достаточным основанием для заключения срочных трудовых договоров в соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 58 ТК РФ с работниками, трудовая функция которых связана с исполнением соответствующих договорных обязательств, и их последующего увольнения в связи с истечением срока указанных трудовых договоров.

* Определение СКЭС ВС РФ № 305-ЭС19-16064 от 28.05.2020.

При оспаривании правомерности применения налоговых вычетов по основаниям, связанным с отсутствием экономического источника для вычета (возмещения) НДС налогоплательщиком-покупателем, к обстоятельствам, подлежащим установлению помимо данного факта также относится реальность приобретения товаров (работ, услуг) налогоплательщиком для осуществления своей облагаемой налогом деятельности, и то, преследовал ли налогоплательщик-покупатель цель уклонения от налогообложения в результате согласованных с иными лицами действий, либо в отсутствие такой цели — знал или должен был знать о допущенных этими лицами нарушениях.

Как указал ВС РФ в данном деле, суд апелляционной инстанции лишь воспроизвел содержание решения налогового органа, которое являлось предметом оспаривания по настоящему делу. При этом в нарушение положений ст.ст. 10, 71, ч. 1 ст. 168 и п. 2 ч. 4 ст. 170 АПК РФ суд не сослался на доказательства, подтверждающие выводы, сделанные налоговым органом в оспариваемом решении, не отразил в принятом им постановлении результаты оценки этих доказательств.

Данное обстоятельство, в совокупности с другими послужило основанием для отмены решений нижестоящих судов и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

* Определение ВС РФ № 307-ЭС20-5919 от 06 мая 2020 г.

Отсутствие в учетной политике затрат на приобретение электроэнергии и ГСМ в составе прямых расходов само по себе не означает, что они относятся к косвенным расходам.

* Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.03.2020 по делу № А43-42002/2019

Подлежащая возврату государственная пошлина в связи с утверждением судом мирового соглашения, при отсутствии фактического получения средств, не подлежит отражению в составе доходов.

Определение суда об утверждении мирового соглашения не является свидетельством признания должником суммы возмещения убытков, так как уплата госпошлины и ее возврат в размере 50% в случае прекращения производства по делу в виду заключения сторонами спора мирового соглашения по существу спора являются положениями, установленными НК РФ, не зависящими от воли сторон. Кроме того, существенное значение имеет то, что фактически денежные средства  налогоплательщиком получены не были, следовательно, налогоплательщик правомерно не отразил указанную сумму в составе доходов в целях налогообложения.

* Решение Арбитражного суда Рязанской области от 21.05.2020 по делу № А54-11524/2019

Суд признал, что единовременное изъятие у налогоплательщика значительной суммы налога, пени и санкции в условиях сложной экономической ситуации в связи с распространением на территории РФ новой эпидемии, введенными ограничениями, может привести к фактическому прекращению деятельности. Это послужило основанием для снижения налоговой санкции в четыре раза.

 

ПРОЕКТЫ

 

* Сенаторы предлагают российскому правительству рассмотреть возможность введения системы страхования работников на случай потери работы. Об этом говорится в проекте постановления Совфеда, документ есть в распоряжении РИА Новости. Чья конкретно эта инициатива, не уточняется. Кроме того, кабмину рекомендуется рассмотреть возможность подготовки изменений в законодательство РФ в части установления в случаях массовых увольнений при введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, «дополнительных гарантий социальной поддержки лиц предпенсионного возраста, предусматривающих их право на обеспечение трудоустройства и на получение страховой пенсии по старости досрочно при отсутствии возможности трудоустройства». Разговоры о введении таких страховых взносов идут давно. Идею проталкивают профсоюзы.

* Минтруд России хочет продлить срок информирования работников о возможности выбора между электронной и бумажной трудовой до 01 октября, заявил глава Минтруда России Антон Котяков. На заседании комитета Совета Федерации по социальной политике сенаторы обратили внимание на то, что 30 июня истекает срок, когда работодатели должны ознакомить работников с возможностью выбрать, в какой форме продолжить вести трудовую книжку — в электронной или бумажной. Ранее глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин обратился к министру труда с просьбой дать работодателям возможность обеспечить уведомление работников в срок до 30 сентября. «В связи с противоэпидемическими мероприятиями и работой в условиях самоизоляции уведомление работников становится затруднительным либо невозможным», — указывалось в письме Катырина. Когда именно будет принят документ, переносящий срок, пока неизвестно.

* В Госдуму РФ сегодня внесен законопроект № 965268-7 «О ежемесячных денежных пособиях лицам, занятым ведением домашнего хозяйства, и о внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и Федеральный закон «О страховых пенсиях». Авторы проекта — депутаты от ЛДПР. Новый закон устанавливает правовые основания назначения и выплаты ежемесячного денежного пособия лицам, занятым ведением домашнего хозяйства. По определению из нового закона домохозяйки и домохозяины — это неработающие граждане, которые ведут домашнее хозяйство: осуществляют уборку дома, приготовление пищи, уход за детьми и престарелыми родителями, инвалидами с детства I группы, и делают иные домашние дела. Если доход семьи менее 2-ух прожиточных минимумов, то домохозяйка/домохозяин будет получать пособие в размере МРОТ. Период, в течение которого домохозяйка (домохозяин) получала (получал) ежемесячное денежное пособие в связи с ведением домашнего хозяйства, предлагают включать в страховой стаж с целью определения права на получение страховой пенсии. Напомним, разработать подобный законопроект ЛДПР грозилась еще в прошлом году, когда активно обсуждалась идея по наделению домохозяек профессиональным статусом и выплаты им зарплаты от государства.

* В Госдуму РФ внесен законопроект № 964774-7, который касается права на расходование средств материнского (семейного) капитала. Предлагается разрешить направлять маткапитал на улучшение жилищных условий лицам, заключившим договор кредита (займа) с любой из организаций, являющейся законным участником рынка ипотечного потребительского кредитования. В пояснительной записке отмечается, что до марта прошлого года можно было направлять маткапитал на гашение ипотеки, даже если она оформлена в иной некредитной организации. Потом эту норму из закона убрали. Таким образом, в частности, необоснованно ограничены законные интересы лиц, заключающих договоры целевого ипотечного займа с учреждением, созданным по решению Правительства для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и реализации Министерством обороны РФ функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы военнослужащих, говорится в пояснительной записке. То есть направить маткапитал на займы, оформленные в организациях, не подконтрольных ЦБ России, сейчас нельзя. Это и хотят исправить авторы проекта, депутаты от ЛДПР. Как пишут «Известия», этот законопроект готово поддержать правительство, давшее положительное заключение на инициативу депутатов.

* Повторно опубликован проект нового Кодекса об административных нарушениях. Его частично переписали, но огромные штрафы для бизнеса остались. Хотя по сравнению с предыдущей версией штрафы слегка снизили, но они все равно остались нереально высоки. Вот что было в предыдущей версии, большая часть санкций не изменена. За непредставление в налоговую бухотчетности, не подлежащей обязательному аудиту, максимальный штраф 200 тыс. рублей. Это если просрочить сдачу более, чем на 30 дней. А если компания обязана проводить аудит, то штраф значительно выше — 700 тыс. рублей! Судя по всему, авторы вот этих цифр считают, что несдача бухотчетности страшное правонарушение. И что под обязательный аудит попадают крупные и богатые компании. Однако это не так. Под обязательный аудит попадают даже малые предприятия, потому что среди его условий выручка свыше 400 млн рублей и (или) стоимость активов по балансу свыше 60 млн. рублей. Эти цифры были установлены много лет назад и с тех пор не пересматривались. А маленькие акционерые общества обязаны проводить аудит вне зависимости от выручки и стоимости активов. Аудиторская проверка, меж тем, стоит дорого и чаще всего владельцам компаний просто не нужна. Т.е. из бизнеса опять тянут деньги. И дело не в том, что компании не хотят сдавать бухотчетность, а в том, что непредставление аудиторского заключения будет караться так же. Баланс сдали, аудиторское заключение нет — получите штраф в 700 тыс. рублей. Еще одно страшное нарушение с точки зрения Минюста России (автора проекта КоАП РФ) — неприменение ККТ. За повторное неприменение ККТ если сумма расчетов в совокупности составила более одного миллиона рублей штраф для ИП до 300 тыс. рублей, а для организаций вообще 2 млн.

* Минтруд России предлагает разрешить возмещать работодателям расходы на покупку масок, санитайзеров и перчаток за счет страховых взносов. «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предлагает возмещать работодателям расходы на противодействие распространению коронавирусной инфекции. Соответствующий проект приказа подготовлен и согласован с отраслевыми ведомствами», — сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства. В Минтруде России уточнили, что при утверждении приказа работодатели смогут получить компенсацию расходов из средств Фонда социального страхования России (ФСС России). Размер компенсации не может превышать сумму 20% страховых отчислений предприятия за 2019 год. В перечень также предлагается включить покупку дезинфицирующих кожных антисептиков для обработки рук и дозирующих устройств для них, приобретение устройств и дезинфицирующих средств для комплексной обработки транспорта, оборудования, продуктов, служебных помещений, контактных поверхностей. Возместить расходы можно будет и после приобретения устройств для бесконтактного измерения температуры, а также проведения лабораторного обследования работников на COVID-19. В Министерстве добавили, что ежегодно объем средств страховых взносов, возмещенных работодателям на обеспечение предупредительных мер, составляет свыше 10 миллиардов рублей. Сейчас за счет сумм страховых взносов работодатели могут проводить спецоценку условий труда, обучение по охране труда, приобретать работникам средства индивидуальной защиты, оплачивать санаторно-курортное лечение на работах с вредными и опасными производственными факторами.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.