Новости от 11.08.2020

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ


* О документальном подтверждении расходов в целях налога на прибыль и применении вычетов по НДС при приобретении услуг по транспортной перевозке товара. Департамент налоговой политики рассмотрел обращение ООО и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 14 сентября 2018 № 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно сообщаем, что на основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). С целью формирования данных налогового учета необходимо наличие надлежащим образом оформленных оправдательных документов, подтверждающих понесенные расходы. Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, формы которых определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ. Что касается применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, сообщаем, что п. 2 ст. 171 НК РФ и п. 1 ст. 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком услуг для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, после принятия на учет указанных услуг и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, для принятия к вычету суммы налога на добавленную стоимость при приобретении услуг по транспортной перевозке товара, а также для целей исчисления налога на прибыль организаций у налогоплательщика должны быть соответствующие первичные документы, оформленные в соответствии со ст. 9 Закона № 402-ФЗ. Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/61915 от 16.07.2020.


* Об определении срока полезного использования ОС в целях налога на прибыль. Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 26.06.2020 и сообщает следующее. Согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) амортизируемым имуществом в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. На основании п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ). Одновременно Минфин сообщает, что по вопросам, связанным с классификацией основных средств, включаемых в соответствующие амортизационные группы, следует обращаться в Минэкономразвития России. Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/64493 от 23.07.2020.


* О порядке распределения расходов на прямые и косвенные в целях налога на прибыль. Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке распределения расходов налогоплательщика на прямые и косвенные в ситуации, изложенной в письме, и сообщает следующее. Согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с п. 1 ст. 318 Кодекса расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные. Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 Кодекса, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. Согласно п. 2 ст. 318 Кодекса сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных Кодексом. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы. Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 Кодекса. Из анализа норм ст.ст. 252, 318 и 319 Кодекса следует, что выбор налогоплательщика в отношении расходов, формирующих в налоговом учете стоимость произведенной и реализованной продукции, должен быть обоснованным. То есть механизм распределения затрат на производство и реализацию должен содержать экономически обоснованные показатели, обусловленные технологическим процессом. При этом налогоплательщик вправе в целях налогообложения отнести отдельные затраты, связанные с производством товаров (работ, услуг), к косвенным расходам только при отсутствии реальной возможности отнести указанные затраты к прямым расходам, применив при этом экономически обоснованные показатели. Письмо Минфина РФ № 03-03-07 от 26.06.2020.


* На основании п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям. Положения данной нормы распространяются и на случаи, когда ОС полностью самортизировано, считают в Минфине РФ. Таким образом, если ОС полностью самортизировано и проведена его модернизация, первоначальная стоимость такого ОС в целях налогового учета увеличивается на стоимость проведенной модернизации. При этом если срок полезного использования в отношении такого ОС не был увеличен, то стоимость произведенной модернизации будет амортизироваться по тем нормам, которые были определены при введении этого ОС в эксплуатацию. Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/60600 от 13.07.2020.

 

НДФЛ


* Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу введения прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц и сообщает следующее. В настоящее время порядок налогообложения доходов физических лиц налогом на доходы физических лиц предусмотрен главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации. Статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации для обложения большинства видов доходов физических лиц установлена единая налоговая ставка в размере 13%. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), данной статьей установлена повышенная ставка в размере 35%. В настоящее время наблюдается стабильный рост поступлений налога на доходы физических лиц. Так, поступления налога в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составили в 2016 году – 3 017 млрд рублей, в 2017 году – 3 251,1 млрд рублей, в 2018 году – 3 652,9 млрд рублей, в 2019 году – 3 955,2 млрд рублей. При введении дифференциации налогообложения не должна снизиться собираемость налога на доходы физических лиц, а также не должны существенно вырасти расходы на налоговое администрирование. Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 23 июня 2020 г. объявлено о повышении налога на доходы физических лиц с 01 января 2021 г. на 2% (с 13 до 15 %) для доходов свыше 5 миллионов рублей в год. Учитывая, что Правительством Российской Федерации разрабатываются изменения положений Налогового кодекса Российской Федерации в указанной части, иные предложения в настоящее время не рассматриваются. Письмо Минфина РФ № 03-04-09/62058 от 16.07.2020.


* Об НДФЛ и страховых взносах с сумм единовременного пособия, выплачиваемого организацией, расположенной в районе Крайнего Севера, при увольнении работников в связи с выходом на пенсию. Департамент налоговой политики рассмотрел обращение ЗАО от 15.05.2020 по вопросам обложения страховыми взносами и налогом на доходы физических лиц сумм единовременного пособия, выплачиваемого организацией, расположенной в районе Крайнего Севера, при увольнении работникам в связи с их выходом на пенсию, и сообщает следующее. Из запроса следует, что в соответствии с коллективным договором работникам при расторжении трудового договора в связи с выходом на пенсию организация выплачивает единовременное пособие, размер которого зависит от стажа работы работников и размера их среднего дневного заработка.

1. Об обложении страховыми взносами. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 420 главы 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 Кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением, в частности, сумм выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Исходя из положении ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс РФ) трудовым договором или коллективным договором могут предусматриваться случаи выплаты выходных пособий, не предусмотренных Трудовым кодексом РФ, а также устанавливаться иные размеры выходных пособий. Таким образом, единовременное пособие, выплачиваемое при увольнении работникам, в том числе в связи с их выходом на пенсию, освобождается от обложения страховыми взносами в сумме, не превышающей в целом шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Суммы вышеуказанного пособия, превышающие шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из указанных организаций, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

2. Об обложении налогом на доходы физических лиц. В соответствии с п. 1 ст. 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, если иное не предусмотрено данным пунктом, все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с увольнением работников, за исключением сумм выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, в части, превышающей в целом шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Таким образом, компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, предусмотренные коллективным или трудовым договором, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 1 ст. 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Суммы вышеуказанных выплат при увольнении, превышающие шестикратный размер среднего месячного заработка, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке. Письмо Минфина РФ № 03-15-06/63259 от 21.07.2020.

 

НДС


* О налогообложении НДС премии, начисленной покупателю в связи с выполнением условий по выборке объема оказанных услуг, при условии, что данная премия не связана с реализацией каких-либо товаров, работ, услуг, а также с передачей имущественных прав. В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении премий, выплачиваемых продавцом покупателю за выполнение определенных условий договора, в том числе за выполнение условий по выборке объема оказанных услуг, Департамент налоговой политики сообщает следующее. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются. В связи с этим премии, выплачиваемые продавцом покупателю за выполнение определенных условий договора, в том числе за выполнение условий по выборке объема оказанных услуг, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость у покупателя не включаются. В то же время необходимо иметь в виду, что, в случае если договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) содержит элементы других договоров, предусматривающих оказание покупателем продавцу каких-либо услуг, за которые продавцом выплачиваются премии (бонусы), налогообложение налогом на добавленную стоимость этих услуг у покупателя производится в общеустановленном порядке. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина РФ от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Письмо Минфина РФ № 03-07-11/62477 от 17.07.2020.

 

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


* Все граждане до 31 декабря 2020 г. включительно могут подать работодателю заявление в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки, сообщает ПФР. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжает вносить сведения о трудовой деятельности в бумажную версию. Граждане России, которые до конца 2020 года не обратятся к работодателю с заявлением о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности, начиная с 2021 года, будут формироваться только в цифровом формате. Такое сообщение опубликовано на сайте ОПФР по г. Москве и Московской области. Между тем напомним, что согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 439-ФЗ от 16.12.2019 в случае, если работник не подал работодателю заявления, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со ст. 66 ТК РФ (то есть по старым правилам в бумажном виде). Доступ к электронной трудовой книжке открыт для граждан в личном кабинете на сайте ПФР и через портал госуслуг. Сегодня здесь можно заказать справку (выписку) о трудовой деятельности. При необходимости сведения электронной трудовой книжки представляются в виде бумажной выписки. Обеспечивает ее работодатель (по последнему/актуальному месту работы), территориальный орган ПФР или МФЦ. Услуга предоставляется экстерриториально, т.е. без привязки к месту жительства или работы человека. Электронная трудовая книжка сохраняет практически все сведения, которые содержатся в бумажной трудовой книжке: место работы, периоды работы, должности, квалификацию, даты приема, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора.


* Росстат обновил формы отчетности по зарплате и работникам на 2021 год. Росстат утвердил 14 форм статистической отчетности, касающихся зарплаты и работников.

Годовые формы (сдаются начиная с отчетности за 2020 год):

— 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

— 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников».

Квартальные формы (начиная с 1 квартала 2021 года):

— ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;

— ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;

— ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;

— ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;

— ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;

— П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Ежемесячные в 2021 году:

— П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;

— 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;

— 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;

— 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (с отчета на 1 февраля 2021 года).

Также введены две периодические формы:

— 1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» (раз 2 года за четные годы);

— 1-кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций» (раз в 3 — 4 года).

Приказ Росстата № 412 от 24.07.2020.


* С 05 августа иностранные студенты теперь могут в свободное от учебы время осуществлять трудовую деятельность без получения разрешения на работу. С этой даты вступили в силу сразу четыре нормативных акта: Федеральный закон от 06.02.2020 № 16-ФЗ; Приказ МВД России от 01.06.2020 № 388, Приказ Минтруда России от 16.06.2020 № 349н, Приказ Минобрнауки России № 762, Минпросвещения России № 344 от 07.07.2020. В перечень иностранных работников, которые могут осуществлять трудовую деятельность в РФ без получения разрешения на работу и при отсутствии у работодателя разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, включены иностранные граждане, обучающиеся в РФ по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего профессионального образования (при работе в свободное от учебы время). В случае, если иностранный гражданин завершил или прекратил обучение в образовательной организации, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с таким гражданином, подлежит прекращению.

 

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ


* Изменился порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ФСС России страхователей и лиц, приравненных к страхователям. Обновлены следующие процедуры:

— сокращен срок передачи учетного дела страхователя в случае изменения его места нахождения (жительства) с пяти до трех дней;

— уполномоченный представитель обязан предъявить свой паспорт при подаче документов на регистрацию;

— в случае прекращения деятельности ИП, добровольно вставшего на учет в органе ФСС России, имеющего соответствующую запись в ЕГРИП, снятие его с такого учета будет осуществляться автоматически, без подачи заявления;

— при отправке документов о постановке или снятии с учета по почте в конверт следует вложить копию документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего документы. При представлении документов через Единый портал копии не нужны.

Приказ Минтруда России № 323н от 111.06.2020.

 

ПРОЧЕЕ


* Налогоплательщики свободны в выборе документов для подтверждения реальности услуг, оказанных им иностранными взаимозависимыми организациями, и их экономической или коммерческой ценности для поддержки бизнеса. Такие разъяснения дала ФНС России. Внутригрупповые услуги включают поддержку по административным вопросам, услуги в области финансов, юридического консультирования, кадрового производства и др. Так как они носят разнообразный характер, сопровождающие документы могут в разных ситуациях отличаться. Вместе с тем заявленные на такие услуги расходы не должны являться компенсацией затрат на акционерную деятельность. При анализе внутригрупповых услуг налоговые органы в первую очередь определяют их реальность – действительно ли они предоставлялись, а также убеждаются в отсутствии дублирования расходов на идентичные услуги. Кроме того, они рассматривают весь спектр фактов и обстоятельств, определяют экономическую оправданность затрат налогоплательщика на основании того, заплатит ли организация на сопоставимых условиях за аналогичные услуги независимому лицу или осуществит эту деятельность своими силами. Немаловажным является и подход к определению акционерного характера деятельности налогоплательщика. Так, вывод об этом не может быть сделан лишь на том основании, что поставщик услуг является акционером или участником налогоплательщика. ФНС России также обращает внимание на то, что проверка соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным не может быть предметом выездных и камеральных проверок. Письмо ФНС России № ШЮ-4-13/12599 от 06.08.2020.


* Скоро с налоговиками можно будет подписать согласие, после которого о недоимке будут присылать по электронке или по СМС. Утверждена форма согласия на информирование о недоимке по СМС или электронной почте, он вступит в силу 01 декабря 2020 г. Получив от вас согласие, налоговики будут информировать один раз в квартал, о недоимке, задолженности по пеням, штрафам, процентам. Согласие можно представить:

В электронной форме — по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;

На бумаге — лично (через представителя) или по почте заказным письмом.

Приказ ФНС России № ЕД-7-8/423@ от 06.07.2020.


* Приказом ФНС России утвержден состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества организаций, налоговая база для которых определяется по кадастровой стоимости. Об этом сообщает пресс-служба налогового ведомства. Новый приказ предусматривает:

— внесение в состав сведений кадастрового номера объекта недвижимости, если такой номер содержится в Едином государственном реестре недвижимости;

— исключение из состава сведений информации о едином недвижимом комплексе. Также теперь при формировании перечня необязательно указывать адрес объекта недвижимого имущества. При наличии адреса эти сведения могут вноситься в перечень по усмотрению органа субъекта РФ, уполномоченного на определение перечня;

— исключение из формата представления сведений избыточных элементов, в том числе наименования, даты и номера акта уполномоченного органа субъекта РФ об утверждении перечня, КПП и ОГРН указанного органа;

— применение утверждённого порядка направления сведений, подлежащих включению в перечень, в налоговый орган по субъекту РФ.

Перечни административно-деловых и торговых объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, ежегодно формируют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Они размещают их на собственных официальных сайтах или на официальных сайтах регионов, а также направляют в налоговые органы. 2Приказ ФНС России № ЕД-7-21/409@ от 30.06.2020.

 

ПРОЕКТЫ


* Выплату северных надбавок к зарплате могут распространить и на удаленных сотрудников. Этот вопрос сейчас обсуждает рабочая группа, в ходе подготовке ко второму чтению в Госдуме РФ законопроекта о дистанционной занятости, пишут «Известия». Речь идет о районном коэффициенте и доплате за стаж работы на Севере. «Сейчас вопрос никак не урегулирован ни в законопроекте, ни в действующем законодательстве, и решения по нему пока нет. Нам предстоит понять, как доплачивать: по месту нахождения компании или по месту, где трудится удаленный сотрудник. Допустим, если компания в Норильске, а удаленный сотрудник в Сочи, положена ли ему северная доплата? А если наоборот?» — прокомментировал член рабочей группы, вице-президент РСПП Федор Прокопов. Напомним, ранее Роструд также пояснял, что данный вопрос законодательно не урегулирован, но, тем не менее, выплачивать районный коэффициент удаленному работнику надо, ориентируясь на его прописку. «Если в трудовом договоре место выполнения работы дистанционным работником не указано и он при этом зарегистрирован в районе Крайнего Севера, то работодатель должен выплачивать такому работнику районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате», – сообщает Роструд в ответ на вопрос пользователя портала «Онлайнинспекция.рф», Этот ответ вошел в один из аналитических обзоров Роструда.


* В ст. 33 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» внесут поправки в части применении пониженного тарифа страхового взноса для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Соответствующее уведомление опубликовано Минтрудом России на федеральном портале. Начиная с 2021 года предлагается бессрочно установить более низкую ставку страховых взносов на ОПС — 6%. Кроме того, законопроектом предусматривается, начиная с 2021 года и на бессрочный период, установление пониженного тарифа страховых взносов на ОПС в размере 6% для организаций, осуществляющих проектирование и разработку изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции. Данный проект разрабатывается в связи с поправками в НК РФ, которые внесены Федеральным законом от 31.07.2020 № 265-ФЗ.


* 07.08.2020 в Госдуму РФ поступил законопроект № 1003319-7, который предусматривает сохранение ЕНВД до 2024 года. Авторы проекта — группа сенаторов. В пояснительной записке отмечается, что данным налоговым режимом пользуются 2 из 6 млн. субъектов МСП, обеспечивая помимо себя занятость порядка 6 млн. работников. Отмена ЕНВД приведет по большинству экспертных оценок к росту налоговой нагрузки от 1,5 до 10 раз. Вслед за дополнительными затратами на покупку оборудован (онлайн — кассы, маркировка товаров) и ведением отчетности, это существенно снизит рентабельность малого бизнеса, что приведет к многочисленным сокращениям работников и закрытиям бизнеса, росту цен. Особенно остро вопрос стоит на селе. Там могут закрыться розничные магазины и кафе. Авторы проекта также утверждают, что полноценной альтернативы ЕНВД на текущий момент нет.


* На федеральном портале опубликован проект поправок в ст. 213 ТК РФ, которая регулирует медицинские осмотры некоторых категорий работников. Речь идет о предсменных, предрейсовых медицинских осмотрах. Дело в том, что планируется проведение автоматизированного дистанционного предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей, а также предрейсового технического контроля транспортных средств. В этой связи в ТК вносятся соответствующие изменения. Изменения предусматривают, что допускается проведение предсменных, предрейсовых медосмотров, проводимых перед началом рабочего дня (смены, рейса), а также послесменных, послерейсовых медосмотров, проводимых по окончании рабочего дня (смены, рейса), с использованием технических средств, в том числе медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния здоровья работников. В случае проведения указанных обязательных медосмотров с использованием технических средств в отношении работника должно осуществляться регулярное проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. При этом применение технических средств, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, не отменяет традиционных предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медосмотров и является правом работодателя.


* В Госдуме РФ предложили отменить транспортный налог на российские автомобили. Письмо с такой инициативой направил главе Минфина Антону Силуанову депутат Госдумы РФ Василий Власов, узнали РИА Новости. В обращении отмечается, что в России больше всего распространены недорогие отечественные автомобили с небольшим объемом двигателя. Их покупают граждане с невысоким уровнем благосостояния. «Поэтому целесообразно было бы отменить транспортный налог на территории РФ на автомобили отечественных марок», — считает депутат. Такой шаг станет небольшой мерой экономической поддержки граждан и существенной — для отечественного автопрома, и просит Минфин РФ проанализировать возможность реализации инициативы. Инициатива вряд ли будет поддержана, транспортный налог идет в бюджеты регионов, а им и так не хватает денег.


* В России по поручению президента Владимира Путина будет создана правкомиссия по русскому языку. Об этом на заседании правительства сообщил премьер-министр Михаил Мишустин. В задачи комиссии войдет проведение экспертизы правил русской орфографии и пунктуации, пояснил премьер. Она также разработает концепцию государственной языковой политики и определит единые требования к созданию словарей, справочников и грамматик, содержащих нормы современного русского литературного языка. Мишустин отметил, что «важной частью работы комиссии должен быть вопрос повышения уровня подготовки специалистов, в первую очередь тех, чья деятельность связана с профессиональным использованием языка». В 2013 — 2018 гг. при правительстве действовал Совет по русскому языку. Сейчас существует президентский Совет по русскому языку.


* Минфин РФ направил Нидерландам письмо о пересмотре действующего соглашения об избежании двойного налогообложения, сообщила компания КПМГ. «Подтверждаем информацию», — сообщили РИА Новости в Минфине РФ. Аналогичные письма получили уже получили Кипр, Мальта и Люксембург. Для того, чтобы соглашение с Нидерландами перестало действовать, Минфин РФ должен был направить уведомление до 30 июня этого года. Поэтому, даже если страны не придут к компромиссу и Россия захочет расторгнуть налоговое соглашение, его положения будут применяться по крайней мере еще в 2021 году, отмечается в сообщении КПМГ. Президент России Владимир Путин в конце марта предложил обложить налогом в размере 15% доходы в виде дивидендов, переводимые на счета за рубежом. Это требует корректировки соглашений с другими странами об избежании двойного налогообложения. Президент предупредил, что Россия в одностороннем порядке выйдет из таких соглашений с теми странами, которые не примут ее предложения.


* Минфин РФ может сократить расходы на медицину и образование. И увеличить на социальную поддержку граждан. Об этом готовится в «Методике расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам РФ и непрограммным направлениям деятельности». Согласно документу, по сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования на развитие здравоохранения могут быть уменьшены в 2021 году на 65,7 млрд рублей, до 721,9 млрд рублей, в 2022 году — на 71,6 млрд рублей, до 716,5 млрд, в 2023 году — на 115,4 млрд рублей, до 672,7 млрд рублей. Кроме того, в 2021-2022 годах предлагается сократить финансирование развития образования. Базовые бюджетные ассигнования могут быть уменьшены в 2021 году на 33,3 млрд рублей, до 355,2 млрд рублей, в 2022 году — на 30,7 млрд рублей, до 307,7 млрд рублей. При этом расходы на развитие образования предлагается увеличить в 2023 году на 10,5 млрд рублей, до 348,8 млрд рублей. Также, согласно методике, Минфин РФ предлагает увеличить расходы на программу «Социальная поддержка граждан». Бюджетные ассигнования могут увеличить в 2021 году на 43,7 млрд рублей, до 1,89 трлн рублей, в 2022 году — на 33,9 млрд рублей, до 1,98 трлн рублей, и в 2023 году — на 188 млрд рублей, до 2,1 трлн рублей. Вообще, с текущей ситуацией, стоит ли сокращать расходы на здравоохранение?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.