Новости от 14.07.2020

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

* Опубликован Федеральный закон № 210-ФЗ от 13.07.2020 с поправками в ТК РФ, изменяющими порядок предоставления работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации, гарантии по сохранению за ним среднего месячного заработка за период трудоустройства. Напомним, причиной внесения этих поправок послужило Постановление Конституционного суда № 45-П от 19.12.2018. Речь идет о такой ситуации:

кто-то из работников уволен по ликвидации под самый занавес деятельности. В то время как все остальные коллеги успевают получить положенные им выплаты, этот сотрудник-«последыш» успевает получить только пособие за 1-ый месяц. Когда он намеревается обратиться к бывшему работодателю за следующей выплатой, того уже и след простыл. За это время фирму успевают исключить из ЕГРЮЛ. Требовать выплаты становится не с кого.

Федеральным законом предусматривается право работодателя взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства выплатить такому работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка (работнику, уволенному из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — в размере пятикратного среднего месячного заработка).

Устанавливается требование о том, что выплата среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) указанной единовременной компенсации в любом случае должна быть произведена до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством. Кроме того, Федеральным законом уточняется порядок обращения работника к работодателю за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства. Также принят еще один закон — № 203-ФЗ от 13.07.2020 , который предусматривает, что в заявлении о госрегистрации в связи с ликвидацией юрлица должно содержаться подтверждение того, что все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством для работников, увольняемых в связи с ликвидацией, произведены. Таким образом ликвидировать организацию можно будет только после полного расчета с работниками.

* Замена ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за особый характер работы денежной компенсацией не предусмотрена. Об этом напоминает Минтруд России. Однако согласно ч. 4 ст. 117 Трудового кодекса РФ на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную его продолжительность (7 календарных дней) за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены указанными документами. Для этого потребуется письменное согласие работника, оформленное путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору. Письмо Минтруда России № 15-1/ООГ-1710 от 18.06.2020.

* Работник, находящийся в ежегодном оплачиваемом отпуске, оформил больничный лист по уходу за ребенком. Минтруд России разъяснил, как оплачивается этот период и что делать с наложением дней отпуска на дни больничного. Согласно п. 41 Приказа МЗСР от 29.06.2011 № 624н при заболевании ребенка в период, когда мать не нуждается в освобождении от работы (ежегодные оплачиваемые отпуска, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком, отпуск без сохранения зарплаты), листок нетрудоспособности по уходу за ребенком (в случае, когда он продолжает нуждаться в уходе) выдается со дня, когда мать должна приступить к работе. Таким образом, в случае, если во время отпуска работника наступил случай временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, отпуск продлению не подлежит, а листок нетрудоспособности выдается и оплачивается со дня, когда работник, осуществляющий уход за ребенком, должен приступить к работе. Вместе с тем в соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 124 ТК РФ отпуск должен быть продлен в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами. Таким образом, такой случай, как болезнь члена семьи, может быть предусмотрен в локальном нормативном акте, принятом работодателем в установленном порядке, в качестве основания для продления отпуска. Письмо Минтруда России № 14-2/ООГ-8522 от 17.06.2020.

 

НДС

 

* Президент России Владимир Путин подписал закон о предоставлении льгот по налогу на прибыль и НДС, а также о введении вычета по НДПИ при реализации новых проектов в Арктической зоне РФ. Федеральный закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ опубликован на портале нормативных актов, сообщает РИА Новости. Закон обнуляет ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, при условии, что регион понижает свою часть ставки этого налога. Такие ставки будут применяться в течение 10 лет с момента получения первой прибыли от деятельности в Арктической зоне, предусмотренной инвестиционным соглашением. Но для этого должен вестись раздельный учет доходов (расходов), полученных от этой и иной деятельности. Также пониженные ставки налога на прибыль планируется применять ко всей налоговой базе при условии, что доходы от деятельности, предусмотренной соглашением, составляют 90% всех доходов за год либо в совокупности за три предшествующих года. Закон также устанавливает нулевую ставку НДС в отношении услуг ледокольного флота судам, вывозящим товары на экспорт, и услуг перевозки товаров морским транспортом для дальнейшего вывоза за пределы России. Помимо этого, на 2021 — 2032 гг. вводится налоговый вычет по НДПИ при добыче отдельных видов полезных ископаемых (горючие сланцы, торф, товарные руды, неметаллическое сырье, алмазы и другие) на новых участках недр в Арктической зоне. При добыче угля и углеводородов этот вычет предоставляться не будет. Под новыми понимаются участки, на которых степень выработанности запасов полезного ископаемого меньше или равна 0,001 на начало 2021 года, либо его запасы отсутствуют в госбалансе запасов на эту дату. Налоговый вычет не может превышать 50% суммы налога за соответствующий налоговый период. Закон должен вступить в силу через месяц после официальной публикации, но не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на прибыль и НДС. Нормы, касающиеся вычета по НДПИ, начнут действовать с 01 января 2021 г.

* Вычетам подлежат суммы НДС по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, облагаемых НДС. В случае если товары (работы, услуги) не используются налогоплательщиком для операций, подлежащих налогообложению, то оснований для принятия к вычету сумм налога не имеется. Письмо Минфина РФ № 03-07-11/55218 от 26.06.2020.

* Иностранная организация, состоящая на учете в российском налоговом органе, оказывает услуги российской организации. Местом реализации услуг признается РФ. Кто в этом случае должен платить НДС — сама инофирма-исполнитель, или российская фирма-заказчик в качестве агента, разбирался Минфин РФ. С одной стороны, на основании п.п. 1 и 2 ст. 161 НК НДС исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ. Но согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 24.11.2016 № 2518-О, разрешение вопроса об уплате НДС самой иностранной организацией либо налоговым агентом — ее контрагентом зависит от постановки на налоговый учет в РФ иностранной организации (ее представительства). Таким образом, если иностранная организация состоит на учете в налоговом органе РФ, в том числе в связи с открытием филиала, то обязанность по уплате НДС в отношении реализуемых иностранной организацией работ (услуг), местом реализации которых признается территория РФ, должна исполняться самой иностранной организацией. Письмо Минфина РФ № 03-07-08/55205 от 26.06.2020.

 

НДФЛ

 

* 15 июля 2020 г. истекает срок уплаты НДФЛ за 2019 год, напоминает ФНС России. При этом срок сдачи декларации для тех, кто обязан её представлять, истекает 30 июля. Штраф за непредставление декларации в срок — 5% не уплаченной в срок суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Штраф за неуплату НДФЛ — 20% от суммы неуплаченного налога. Тем, кому необходимо направить декларацию только для получения налогового вычета, например, за лечение или обучение, могут сделать это в любое время года. Кто обязан отчитаться о доходах за 2019 год, можно узнать в специальном разделе на сайте ФНС России. Заполнить и отправить декларацию можно онлайн как в Личном кабинете налогоплательщика, так и в мобильном приложении «Налоги ФЛ». Большая часть информации уже предзаполнена.

* Расходы организаций на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников коронавируса, а также иммунитета к нему, учитываются в составе прочих расходов для целей налога на прибыль. Дело в том, что они направлены на выполнение требований действующего законодательства РФ в части обеспечения нормальных (безопасных) условий труда работников. Об этом сообщает Минфин РФ в письме, также отмечается, что оплаченная работодателем для работников стоимость проведения исследований на COVID-19 в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством РФ, необходимость проведения которых обусловлена обеспечением нормальных (безопасных) условий труда работников, не может быть признана экономической выгодой (доходом) налогоплательщиков. Соответственно, доходов, подлежащих обложению НДФЛ, в таком случае не возникает. Письмо Минфина РФ № 03-03-07/54757 от 25.06.2020.

* Специалисты ФНС России объяснили, в каком случае не надо платить НДФЛ при получении субсидии субъектом МСП в связи с распространением коронавирусной инфекции. Вопрос задал индивидуальный предприниматель, получивший такую субсидию и выплативший зарплату работникам за счет неё. Налоговики пояснили, что полученная субсидия не облагается у ИП НДФЛ на основании п. 82 ст. 217 Налогового кодекса РФ. При этом заработная плата, выплаченная работникам организации (индивидуального предпринимателя) из сумм предоставленной субсидии, облагается НДФЛ и страховыми взносами в общеустановленном порядке в соответствии с главами 23 и 34 Кодекса. Обратите внимание, что для субъектов МСП, получивших субсидию, общеустановленный порядок обложения страховыми взносами состоит в том, что в апреле-июне 2020 года тарифы взносов равны нулю. Т.е. по сути, взносы не уплачиваются, если выплачена зарплата за этот период. Письмо ФНС России № БС-4-11/10271@ от 23.06.2020.

 

ПРОЧЕЕ

 

* Владимир Путин подписал Федеральный закон от 13.07.2020 № 208-ФЗ, уточняющий перечень операций с денежными средствами, подлежащих обязательному контролю. В том числе закон усиливает контроль за операциями с наличными на сумму от 600 тысяч рублей и вводит обязательный контроль почтовых переводов от 100 тысяч рублей. Сейчас любые операции с денежными средствами в РФ подлежат обязательному контролю, однако нормы этого контроля давно не обновлялись, говорится в пояснительной записке. Поэтому принятый закон определяет для каждой организации список операций, подверженных обязательному контролю (ОПОК). По каждой такой операции организация должна предоставлять сведения в Росфинмониторинг. Благодаря этому сократится количество ОПОК для организаций небанковского сектора, считают авторы инициативы. Закон также предусматривает список исключений для организаций, которым разрешено не предоставлять такие данные. Речь идет о некоторых некоммерческих организациях, госкорпорациях, а также ТСЖ и потребительских кооперативах. Кроме того, информацию по переводу денег некредитными организациями по поручению клиента также разрешается не предоставлять, контролю также не подлежат операции обмена юридическими и физическими лицами банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства.

* ФНС России на своем сайте напоминает о сроках представления налоговой отчетности, продленных на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

Не позднее 15 июля 2020 г. необходимо представить налоговую отчетность:

— по акцизам на нефтяное сырье за март 2020 года.

Не позднее 20 июля 2020 г.:

— по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за I квартал 2020 года;

— по налогу на игорный бизнес за март 2020 года;

— по водному налогу за I квартал 2020 года;

— единую упрощенную налоговую декларацию за I квартал 2020 года.

Не позднее 27 июля 2020 г.:

— по акцизам на алкоголь за март 2020 года;

— по акцизам на табак за март 2020 года;

— по акцизам на автомобили и мотоциклы за март 2020 года;

— по акцизам на нефтепродукты за март 2020 года, а также за октябрь 2019 года и январь 2020 года – для отдельных категорий плательщиков акциза, имеющих соответствующие свидетельства.

Не позднее 28 июля 2020 года:

— по налогу на прибыль организаций за I квартал 2020 года, три месяца 2020 года;

— налоговые расчеты о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах за I квартал 2020 года, три месяца 2020 года;

— по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья за I квартал 2020 года.

Не позднее 30 июля 2020 г.:

— по упрощенной системе налогообложения (для индивидуальных предпринимателей) за 2019 год.

Не позднее 31 июля 2020 г.:

— по налогу на добычу полезных ископаемых за март 2020 года.

* ФНС России утвердила форму заявления о постановке на учет физических лиц (2-2-Учет), а также порядок ее заполнения и формат представления в налоговую инспекцию в электронной форме. Приказ от 08.05.2020 № ЕД-7-14/323@ опубликован на портале нормативных актов. Этим же приказом утверждены формы уведомлений о постановке на учет и о снятии с учета физлица в налоговом органе. Изменение формы связано с поправками в Налоговый кодекс, внесенными еще два года назад. Физические лица, не имеющие на территории России места жительства (места пребывания), но имеющие недвижимое имущество и (или) транспортные средства, получили право подавать заявление о постановке на учет в любой налоговый орган по своему выбору. Однако утвержденная форма заявления не предусматривала такой возможности. ФНС России временно рекомендовала использовать форму, которая была направлена письмом от 29.08.2018 № ГД-4-14/16699@. И только спустя два года утвердила заявление как положено.

 

ИЗ ЗАЛА СУДА

 

* Дело: А70-13813/2019.

 

Транспортные или транспортно-экспедиционные услуги: налогоплательщик лишился права на ЕНВД из-за неверно составленных договоров. Восьмой арбитражный апелляционный суд вслед за арбитражным судом Тюменской области признал законным решение налоговиков о доначислении предпринимателю 1,9 млн руб. в связи с переквалификацией транспортных услуг на транспортно-экспедиционные услуги. Решение суда вступило в силу. Как указано в материалах дела, в 2018 году МИФНС № 7 по Тюменской области провела выездную проверку в отношении индивидуального предпринимателя Александра Шипицина за 2015 — 2017 гг. Налоговики пришли к выводу, что бизнесмен необоснованно применял единый налог на вмененный доход (ЕНВД), поскольку в проверяемом периоде оказывал транспортно-экспедиционные услуги по перевозке грузов. А значит, полученные им доходы должны облагаться по общей системе налогообложения, поскольку на экспедиционно-транспортные услуги не распространяется ЕНВД. Доказательства МИФНС России:

— наименования договоров налогоплательщика с контрагентами: договоры об оказании транспортно-экспедиционных услуг;

— обязанности исполнителя (налогоплательщика) по договорам: контроль правильности оформления товарных накладных, товарно-транспортных накладных, обязанность по принятию груза по количеству и ассортименту товара;

— водитель перевозчика обязан лично присутствовать при погрузке и разгрузке груза, считать количество принятых мест и отражать в транспортной накладной количество паллет и транспортных мест, контролировать вес, целостность упаковки и размещение груза, проверять расхождение по местам в транспортных накладных и товарных накладных с фактическим загруженным количеством;

— в одном из договоров было указано, что исполнитель (налогоплательщик) обязан обеспечить наличие всех необходимых для выполнения перевозки документов.

В суде предприниматель пытался доказать, что фактически он оказывал именно транспортные, а не транспортно-экспедиционные услуги. Но в итоге суд сделал вывод, что предприниматель вел деятельность по транспортно-экспедиционному обслуживанию, а не собственно автотранспортные услуги по перевозке грузов, что в смысле пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ не подпадает под режим ЕНВД. «Заявитель осуществлял не только перемещение вверенного ему груза, но и оказывал дополнительные услуги, сопровождающие перевозку груза: обеспечение сохранности груза заказчика, сопровождение в пути, проверка качества погрузки, количества и качества груза, проверка пломб, контроль перевозки груза и иные услуги», — говорится в постановлении апелляционного суда. По словам юриста ЮФ «Арбитраж.ру» Сергея Филиппова, ст. 431 Гражданского кодекса РФ предусмотрено три способа толкования договора: буквальное толкование, системное толкование договора и теологическое толкование договора (установление истинной воли сторон договора и самой цели такого договора). «Данные способы толкования применяются последовательно, то есть в случае, если суд не может устранить неясности условий договора путем буквального восприятия слов и выражений, использующихся в таком договоре, суд переходит к сопоставлению всех частей договора между собой (системное толкование). Если же и этот способ не позволят достоверно определить содержание договора, суд выяснят общую волю сторон с учетом цели договора. Как правило, на практике суду достаточно буквального толкования», — отметил юрист. В этом деле суд, применяя правила буквального толкования, при проверке договоров налогоплательщика с его контрагентами установил, что в действительности налогоплательщик оказывал транспортно-экспедиционные услуги, указал Сергей Филиппов. «Этот довод и послужил основанием доначисления налогов, поскольку ЕНВД не распространяется на данный вид экономической деятельности», — отметил он.

 

* Дело: А71-9551/2019.

 

Неотделимые улучшения или капитальный ремонт: налогоплательщик выиграл спор у ФНС России. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Удмуртской республики, признавшего незаконным доначисление ООО «Удмуртэнергонефть» 4,5 млн руб. налогов, пеней и штрафов. Решение суда вступило в законную силу. Как указано в материалах дела, в 2018 году Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской республике провела в отношении ООО «Удмуртэнергонефть» выездную проверку уплаты налогов в 2015 – 2017 гг. По ее итогам налоговики доначислили компании 4,5 млн руб., из которых 2,1 млн руб. НДС, 2,3 млн руб. налога на прибыль, 458 тыс. руб. пеней и штраф в размере 450 тыс. руб. По мнению налоговиков, ООО «Удмуртэнергонефть» произвело неотделимые улучшения на арендованном у ОАО «Удмуртнефть» имуществе (подстанции «Порозово»). В суде представители МИФНС России указали, что в 2015 году несколько привлеченных налогоплательщиком подрядных организаций произвели работы на подстанции. При этом ООО «Удмуртэнергонефть» квалифицировало эти работы как расходы на капитальный ремонт основного средства. А именно, были произведены демонтаж выработавших нормативный срок эксплуатации масляных выключателей, которые заменены на вакуумные выключатели, также произведена полная замена приборов контроля и сигнализации, замена электромеханических реле на микропроцессорные, осуществлен демонтаж — монтаж проводов/кабелей под вновь смонтированное оборудование. Проведены работы по демонтажу и прокладке кабельной линии. Также произведен демонтаж и монтаж ограждения; устройство ворот, калиток; монтаж колючей проволоки по периметру ограждения; замена металлоконструкций; демонтаж и монтаж лотков, коробов; благоустройство и планировка территории; ремонт системы сброса масла трансформаторов; прокладка кабельной линии; разборка и ремонт дорог из ж/б плит; демонтаж, монтаж трансформатора, лежней; демонтаж, изготовление и монтаж металлоконструкций; ремонт строительной части электроустановок. Произведен капитальный ремонт трансформатора. Компания обжаловала решение МИФНС России в вышестоящей налоговой инстанции, а затем обратилась в суд. Для доказательства своей правоты МИФНС России провела экспертизу, которая указала, что часть работ связана с модернизацией, техническим перевооружением и реконструкцией основного средства. Однако после допроса эксперта суд пришел к выводу, что результаты экспертизы являются неполными, в связи с чем, руководствоваться заключением эксперта при оценке произведенных работ не следует. В свою очередь ООО «Удмуртэнергонефть» провело собственную экспертизу, которую также представило в суд. В отличие от экспертизы МИФНС России, привлеченный налогоплательщиком эксперт съездил на подстанцию, чтобы оценить проведенные работы на месте. Эксперт пришел к выводу, что проведенные работы являются капитальным ремонтом, а не реконструкцией и модернизацией. «Фактически ремонтные работы были произведены заявителем для поддержания функционирования подстанции в связи с износом оборудования, наличием дефектов», — указано в постановлении апелляционного суда. По словам юриста ЮФ «Арбитраж.ру» Анны Лавришиной, поддерживая позицию истца-налогоплательщика, суды отметили, что налоговое законодательство разделяет понятия ремонт (текущий или капитальный) и неотделимые улучшения, которые осуществляются в форме реконструкции, модернизации и технического перевооружения, как для целей налогообложения прибыли организации, так и начисления НДС. «Так, изменение качественных, количественных и эксплуатационных показателей спорного объекта при осуществлении неотделимых улучшений является основным критерием, отличающим неотделимые улучшения: реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение от капитального ремонта. Фактически в результате производства неотделимых улучшений меняется сущность объекта, его технологическое назначение, увеличиваются производственные мощности, что опосредует увеличение первоначальной стоимости основного средства, и образует иной порядок налогообложения прибыли организации, предусмотренный ст.ст. 256 – 259 Налогового кодекса РФ. Кроме того, при возврате арендодателю имущества с неотделимыми улучшениями их стоимость формирует самостоятельный объект налогообложения налогом на добавленную стоимость (что не характерно для капитального ремонта объекта)», — отметила юрист. По мнению Анны Лавришиной, привлекая налогоплательщика к ответственности, налоговый орган формально отождествил понятия неотделимых улучшений и капитального ремонта, не принял во внимание оставшиеся неизменными качественные характеристики электроподстанции и ее эффективность, а также цель производства капитального ремонта – устранение неисправности оборудования и обеспечение возможности его использования в производственной деятельности.

 

ПРОЕКТЫ

 

* 13.07.2020 в Госдуму РФ внесен правительственный законопроект № 987383-7 с поправками в ст. 146 НК РФ. Речь идет об НДС при банкротстве. Причина поправок — Постановлении Конституционного суда № 41-П от 19.12.2019. Конституционный суд высказался против огульного запрета на вычет НДС по покупкам у фирм-банкротов. Напомним, суть спора заключалась в следующем: ООО приобрело у фирмы-банкрота свиней и получило счета-фактуры с выделенной суммой НДС и на основании этих счетов-фактур завило вычет по НДС. Однако налоговики потребовали убрать вычеты и доплатить налог. Конституционный суд отметил, что буквальное содержание нормы НК РФ не позволяют с определенностью установить, какие операции налогоплательщика — банкрота исключены из объекта налогообложения: все операции по реализации имущества банкрота, либо только составляющего конкурсную массу. Это не исключает двойного налогообложения, когда НДС платит и покупатель, и продавец. В этой связи КС дал указание внести поправки в НК РФ. Предусмотренная законопроектом редакция пп. 15 п. 2 ст. 146 НК РФ устраняет неопределенность его нормативного содержания, устанавливая, что объектом налогообложения НДС не признаются все операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав должников, признанных банкротами, в том числе операции по реализации товаров (работ, услуг), изготовленных или приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности, осуществляемой после признания должников банкротами. Подпункт 15 п. 2 ст. 146 НК РФ:

 

Сейчас

Будет потом

В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:

 

операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами)

В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:

 

операции по реализации товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами), в том числе товаров (работ, услуг), изготовленных и (или) приобретенных (выполненных, оказанных) в процессе хозяйственной деятельности, осуществляемой после признания должников в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами)

 

Добавим, что до момента внесения поправок налогоплательщики могут руководствоваться письмом ФНС России № КЧ-4-18/1198@ от 28.01.2020 «О направлении для использования в работе постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.12.2019 № 41-П».

 

* Лица, признанные инвалидами I, II или III группы и получающие страховые пенсии, не будут считаться застрахованными в целях ОПС. Соответствующее предложение с поправками в Федеральный закон № 167-ФЗ от 15.12.2001 внесли в Госдуму РФ депутаты от ЛДПР (законопроект № 987438-7). Цель поправок — вернуть индексацию пенсий работающим инвалидам. В случае принятия закон вступит в силу со следующего года. Как отмечается в пояснительной записке, численность работающих инвалидов, уровень пенсионного обеспечения которых будет повышен, составляет по предварительной оценке 1 535 тыс. человек или 13,64% от общей численности инвалидов. Дополнительные расходы на индексацию (корректировку) назначенных им страховых пенсий (с учетом расходов на доставку) в 2021 году составят 83,5 млрд. рублей.

 

* Минтруд России в целом поддержал поправки в Трудовой кодекс РФ, которые касаются удаленной работы. Напомним, законопроект был внесен 16 июня, и до 16 июля в Госдуму РФ должны поступить отзывы на него. Законопроект вводит понятия временной и комбинированной дистанционной работы. Также, в частности, предлагается упорядочить вопросы, связанные с рабочим временем дистанционных работников, в частности, их право не быть круглосуточно на связи с работодателем и не отвечать на письма и звонки в определенные временные интервалы. Данная проблема разрешается через указание на порядок взаимодействия работодателя и работника. В своем отзыве Минтруд России отметил, что авторам стоит уточнить понятия «неприкосновенность времени отдыха», а также «время взаимодействия», пишут «Известия». Плюс к этому министерство сочло нужным дополнить проект перечнем последствий, которые возникают при отказе сотрудника от дачи согласия на переход в режим временной дистанционной работы. Добавим, что проект также предусматривает возможность компенсации за использование для работы девайсов, программ и т.д., принадлежащих сотруднику. Правда, обязаловкой для работодателя это не будет. Об этом работник и работодатель должны договориться. Как пояснил один из авторов проекта, депутат Михаил Тарасенко, в частности, работник сможет запросить возмещение затрат на электроэнергию, амортизацию личного компьютера, который он ежедневно использует, и так далее. Например, работодатель может увеличить оклад сотрудника на размер его дополнительных затрат. Член комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы РФ Андрей Ветлужских подчеркнул в разговоре с «Известиями», что в условиях новой реальности нужно создать форму отчетности для сотрудников (как они могут подтвердить, что начали рабочий день), а также обозначить, как следует организовать режим труда и отдыха. Более того, сделать обязательным обсуждение вопроса о возмещении дополнительных расходов у работников — на электроэнергию, амортизацию оборудования. Между тем эксперты отмечают, что рассчитать размер таких затрат на практике будет сложно: счетчик на электроэнергию не показывает расход энергии по отдельным источникам. Соответственно, нужно проводить исследования и определять средний расход, потом отдельно высчитывать сумму компенсации.

 

* Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил председателю комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову организовать парламентские слушания по законопроекту № 814739-7. Речь идет о поправках в законы «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и «О Государственной кадастровой оценке».09 июня 2020 г. Госдума РФ приняла этот правительственный законопроект в первом чтении. Между тем ранее документ получил преимущественно негативные оценки экспертов. Тем не менее, в первом чтении его текст был принят почти без изменений. Некоторые положения законопроекта нуждаются в существенной доработке, считает Борис Титов. В частности, предполагается разрешить государственным бюджетным учреждениям (ГБУ) проводить независимую кадастровую оценку любых объектов. По мнению экспертов, это может привести к вытеснению негосударственных хозяйствующих субъектов с рынка данных услуг. Законопроект меняет механизм оспаривания результатов кадастровой оценки. Вместо обращения в комиссию по рассмотрению споров или в суд предусматривается подача заявления в то самое ГБУ, которое определяет кадастровую стоимость в ходе госоценки, и только его решение уже может быть обжаловано в суд. В качестве меры обеспечения качества принимаемых учреждением решений предлагается ввести дополнительное основание для расторжения трудового договора с его руководителем, однако эксперты сомневаются в действенности такого подхода. При обжаловании решения ГБУ об отказе в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости в суде законопроектом не предусмотрена возможность заявления требования об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной. Устанавливается фиксированный срок проведения государственной кадастровой оценки. А срок для направления замечаний по промежуточным отчетам сокращается вдвое, что ограничивает возможность правообладателя оперативно откорректировать кадастровую стоимость объекта недвижимости до момента ее утверждения.

 

* В Госдуму РФ внесен законопроект № 986175-7, которым предлагается освободить граждан, подлежащих призыву на военную службу, от уплаты госпошлины за выдачу им национального водительского удостоверения. Это предусматривают для того случая, если они получили по направлению военного комиссариата соответствующую военно-учетную специальность (ВУС) солдат (матросов) и сержантов (старшин), предполагающую управление транспортными средствами или самоходными машинами. В пояснительной записке к проекту отмечается, что ежегодно в организациях ДОСААФ и профессиональных образовательных организациях за счет средств федерального бюджета подготовку по разным ВУС в интересах Вооруженных Сил РФ проходит около 28 тыс. человек. Сейчас госпошлина за выдачу прав составляет 2 000 и 3 000 рублей. Авторы законопроекта, депутаты от «Единой России», полагают, что указанные суммы для граждан, подлежащих призыву на военную службу, как правило, не имеющих собственного заработка, являются существенными, а их взимание является социально несправедливым и не способствует повышению престижа прохождения военной службы по призыву. Также предлагается освободить от уплаты госпошлины военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, за выдачу им национального водительского удостоверения категории «D» и подкатегории «D1».

 

* Госдума РФ приняла в третьем чтении закон, который изменяет правила судебного взыскания с юридических лиц и ИП штрафов, начисленных территориальными органами ПФР. Территориальные органы ПФ РФ смогут обращаться в суд за взысканием со страхователя санкций только после того, как их общая сумма превысит 3 тыс. руб. Сделано это для того, чтобы разгрузить суды, куда ПФР обращается за судебными приказами даже по самым мелким суммам. За взысканием меньшей суммы органы ПФР смогут обратиться в суд, только если истек 3 летний срок со дня начисления первой финансовой санкции, а их общая сумма так и не превысила 3 000 рублей.

 

* Президент России Владимир Путин дал правительству срок до 24 июля, чтобы внести в налоговое законодательство изменения, о которых он говорил ранее. Поручения опубликованы на сайте Кремля. Речь идет о налоговой ставке по НДФЛ в размере 15% в отношении доходов, превышающих 5 млн рублей, о пониженных страховых взносах (7,6%) и нулевой ставке налога на прибыль в региональный бюджет для организаций, осуществляющих деятельность в области IT-технологий. При внесении изменений в части НДФЛ, должны быть определены виды доходов, к которым будет применяться новая ставка. При этом правительство должено предусмотреть механизм учета и целевого использования средств, полученных от повышенной ставки, а также механизм принятия совместно с благотворительными, иными некоммерческими организациями и представителями медицинского сообщества решений об использовании этих средств в целях финансового обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за рубежом) детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации. Также поправки в законодательство должны касаться «предоставления физическим лицам — налоговым резидентам Российской Федерации права уплачивать налог на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации, в фиксированном размере 5 млн рублей без декларирования таких доходов».

 

* Госдума РФ приняла сразу в двух чтениях закон, вносящий поправки в ст. 14.5 КоАП РФ, которой установлены штрафы в сфере применения ККТ. Одно из изменений убирает лазейку для ухода от штрафа в случае безналичных и неденежных расчетов. Сейчас в п. 2 этой статьи указано, что штраф для юрлиц составляет от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей. Поправка убирает наличные и электронные средства, т.е. не важно будет, каким образом произведен расчет. Второе изменение наоборот, в пользу организаций и ИП. Оно касается исправления ошибок при применении ККТ. Сейчас при обнаружении неприменения ККТ или другой ошибки, необходимо сообщить в налоговую об этом и оформить чек коррекции по каждому нарушению (или группе нарушений). Тогда можно избежать административной ответственности. Новое правило позволит налогоплательщику, допустившему нарушение, сформировать кассовый чек коррекции на своей ККТ, который автоматически будет направлен в налоговые органы, и будет рассматриваться одновременно и как сообщение о правонарушении и как документ, подтверждающий исправление ошибки, что сократит документооборот.

 

* Со следующего года Российские банки будут сообщать в РосФинМониторинг о подозрительном поведении клиента. После вступления в силу поправок в тот самый 115-ФЗ, у банков появится обязанность сообщать в финансовую разведку сведения о подозрительной совокупности операций или подозрительной деятельности клиента. Предположительная дата вступления в силу поправок январь — февраль 2021 года. Сейчас банки технически могут сообщить в РосФинМониторинг только о подозрительной операции или сделке клиента. Если клиент провел несколько сомнительных платежей, то сообщается о каждой из них по отдельности, при этом отсутствует техническая возможность объединить эти операции в одну схему. Зачастую такая система приводит к тому, что банки просто не сообщают о подозрительных операциях, если их много. Это очень трудоемкий процесс, благодаря Указанию ЦБ России № 4936-У. И затратный, благодаря штрафам от ЦБ России за каждую неверную запятую. Новелла должна решить эту проблему, что значительно сократит трудозатраты как банкиров, так и сотрудников финансовой разведки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.