Новости от 16.03.2021

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

 

* 11.03.2021 Федеральная налоговая служба выпустила письмо об уточнении подходов к применению ст. 54.1 Налогового кодекса РФ в части необоснованной налоговой выгоды. Разъясняющий документ по этому вопросу бизнес ждал с прошлого года, сообщает РБК. Он определяет условия, при которых компания-налогоплательщик, уличенная в схеме незаконной налоговой оптимизации, может рассчитывать на так называемую налоговую реконструкцию — расчет действительного размера налоговых обязательств без дополнительных санкций со стороны налоговиков. О подписании письма сообщил глава ФНС России Даниил Егоров 11 марта на конференции Исследовательского центра частного права при президенте при поддержке Верховного суда РФ. Как уточнил замглавы ФНС России Виктор Бациев, «вчера разъяснения были выпущены; наверное, сегодня-завтра будут опубликованы на сайте ФНС России». ФНС России дала право бизнесу на реконструкцию в том случае, если сам налогоплательщик докажет реальность операции (что поставки имели место в реальности, даже несмотря на наличие «технических» компаний в цепочке), раскроет действительных поставщиков и исполнителей и представит подтверждающие документы, следует из письма «О практике применения ст. 54.1 Налогового кодекса РФ». После вступления в силу ст. 54.1 в 2017 году применение налоговиками механизма реконструкции налоговых обязательств стало невозможным. Бизнес жаловался, что налоговые органы стали отказывать в реконструкции на том основании, что в схеме присутствовали фирмы-однодневки с целью экономии на налогах, даже если поставки товара были реальными. В результате, например, налогоплательщик мог потерять право на вычет реально понесенных расходов при расчете налога на прибыль, говорили налоговые консультанты и бизнес-организации, а доначисления и штрафы могли значительно превышать суммы, которые бизнес заплатил бы в бюджет, если бы не применял схемы налоговой экономии. Реконструкция подразумевает доначисление ровно тех сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, как если бы налогоплательщик не допускал злоупотреблений (например, как если бы договоры были заключены напрямую с производителем, без фирм-посредников).

 

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

* Сейчас работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 12 лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. Эту льготу для многодетных сделали еще более льготной. Владимир Путин подписал закон от 09.03.2021 № 34-ФЗ, который вносит поправки в ст. 262.2 ТК РФ. Новая норма гласит:

Работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, до достижения младшим из детей возраста 14 лет ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

* Минтруд России разъяснил, с какого момента исчисляется месячный срок для применения дисциплинарного взыскания при длительном прогуле работника. По общим правилам дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. При длительном прогуле месячный срок со дня обнаружения проступка исчисляется не с первого дня прогула, а с последнего, так как только после возвращения лица, совершившего прогул, станет известно, какова его причина и может ли быть применено дисциплинарное взыскание. Письмо Минтруда России от 12.02.2021 № 14-2/ООГ-1238.

* Роструд изменил свое мнение по поводу того, нужно ли начислять районный коэффициент и северную надбавку на суммы доплаты за совмещение должностей. Теперь Роструд полагает, что на доплату за совмещение должны начисляться как районный коэффициент, так и процентная надбавка. Письмо Роструда № ПГ/01549-6-1 от 19.02.2021.

* Вправе ли работодатель выдать вновь принятому на работу сотруднику бывшую в употреблении спецодежду, если ранее она использовалась работниками, занятыми на 0,5 ставки, и у нее не истек срок полезного использования? В соответствии с пунктом 22 Межотраслевых правил СИЗ, пригодные для дальнейшей эксплуатации, используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт). Пригодность указанных СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда организации (при наличии) и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ. Письмо Роструда № ПГ/01831 03 3 от 19.02.2021.

 

ККТ

 

* ФНС России сообщает, что возобновляется снятие ККТ с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке. Напомним, с апреля прошлого года функционал снятия ККТ с учета налоговиками в одностороннем порядке будет временно закрыт. В документе отмечается, что снятие ККТ в одностороннем порядке по причине истечения срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе осуществляется только в отношении тех налогоплательщиков, у которых срок действия ключа истек более месяца назад. При этом им обязательно за месяц направляется уведомление о предстоящем снятии ККТ в одностороннем порядке. Письмо ФНС России № АБ-4-20/2278@ от 24.02.2021

 

ПРОЧЕЕ

 

* С17 марта 2021 г. вступают в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, дающие расширенные права налоговикам. Речь идет о Федеральном законе от 17.02.2021 № 6-ФЗ. ФНС России действительно получила новые полномочия в части запроса документов из банков. В ст. 86 части первой НК РФ внесен новый пункт, в котором прописана обязанность кредитных организаций выдавать налоговым органам:

— копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента;

— доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента;

— документов, определяющих отношения по открытию, ведению и закрытию счетов клиента (включая договор на открытие счета, заявление на открытие (закрытие) счета, договор на обслуживание с использованием системы «клиент-банк», документы и информацию, предоставляемые клиентом (его представителями) при открытии счета);

— карточки с образцами подписей и оттиска печати;

— информацию о бенефициарных владельцах (включая информацию, полученную банком при идентификации бенефициарных собственников), выгодоприобретателях (в отношении отдельных операций или за определенный период), представителях клиента.

Это не значит, что налоговики будут в любой момент по собственному желанию делать такие запросы. Запрашивать информацию налоговики имеют право только в случае проведения налоговых проверок, истребования у налогоплательщика документов в соответствии со ст. 931 НК РФ, вынесения о взыскании налога и приостановке операций по счету. Такую информацию банки обязаны будут предоставить не только по клиентам организациям и ИП, но и по обычным гражданам, открывшим у них счета. Правда, по физлицам, не являющимся ИП, получить её налоговикам будет сложнее — запрос в банк должен быть согласован с руководителем вышестоящего налогового органа (т.е. регионального УФНС) или руководителя (зам. руководителя) ФНС России. Следует заметить, что налоговики и раньше могли получать информацию о счетах налогоплательщиков.

* Вышел Указ Президента № 140 от 10.03.2021 с обновленными правилами по детским пособиям на детей с 3 до 7 лет. Напомним, размер выплаты будет варьироваться в зависимости от доходов и имущественной обеспеченности семьи. Он может составлять 50, 75 или 100 % регионального прожиточного минимума на детей. Новые выплаты установлены с 01 января 2021 г., но начислять их начнут задним числом с 01 апреля. Минтруд России должен выпустить правила определения критериев нуждаемости в этом пособии. Минтруд России предлагает ввести нестандартную для соцполитики в России меру — впервые на федеральном уровне наличие существенного имущества у семьи с формально низкими доходами будет препятствовать получению «детских» денег. Бедной не будет считаться семья, у которой одновременно есть несколько домов площадью более 40 кв. м на человека. Но при этом бедная семья может иметь одновременно квартиру, дом, дачу, земельный участок 0,25 га, дачу, гараж, новый легковой автомобиль, мотоцикл, трактор, сбережения порядка 200 тыс. руб. Иными словами, выплата, ориентированная на борьбу с бедностью, не будет предоставляться семьям, заведомо имеющим высокий уровень потребления. Кроме того, планируется ограничить выплаты семьям, у которых нет никаких легальных доходов — зарплат, предпринимательских доходов, выплат по договорам, гонораров, пенсий, стипендий.

* В каких случаях взымается плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)? Ответ на этот вопрос дала ФНС России на своем сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы». Плата за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов взимается в следующих случаях в размере:

— за предоставление сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе — 200 руб.;

— за предоставление сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган (срочное предоставление) — 400 руб.;

— за предоставление документа о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе — 200 руб. (за срочное предоставление — 400 руб.);

— за предоставление справки, предусмотренной пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», — 200 руб. (за срочное предоставление справки — 400 руб.);

— за однократное предоставление сведений (за исключением предоставления сведений о конкретном юридическом лице) в электронном виде – 50 000 руб. (за однократное предоставление обновленных сведений – 5 000 руб.);

— за предоставление сведений (за исключением предоставления сведений о конкретном юридическом лице) в электронном виде в форме годового абонентского обслуживания одного рабочего места – 150 000 руб..

* На сайте Минпромторга России опубликован Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. для расчета транспортного налога за 2021 год, сообщает пресс-служба ФНС России. По сравнению с аналогичным Перечнем 2020 года в него дополнительно включены такие марки и модели автомобилей, как Skoda KODIAQ SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer BUSINESS LOUNGE XL, Peugeot TRAVELLER Business VIP Long. Налог на автомобили, вошедшие в Перечень, рассчитывается с применением повышающих коэффициентов от 1,1 до 3 в зависимости от года выпуска авто и его средней стоимости:

— 1,1 — для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет;

— 2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

— 3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Понятие «средняя стоимость легкового автомобиля» в НК РФ не определено и налоговыми органами самостоятельно не используется. В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ определение порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей для исчисления налога относится к компетенции Минпромторга. Такой порядок утвержден и применяется с 2014 года. На его основании Минпромторг России ежегодно формирует Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., который публикуется не позднее 01 марта. Основанием для исчисления налога с учетом повышающего коэффициента является включение соответствующей марки (модели, версии) автомобиля в указанный перечень на определённый налоговый период. Для физических лиц налоговые органы рассчитают транспортный налог в соответствии с Перечнем 2021 года в 2022 году. Организации – владельцы автомобилей рассчитывают налог самостоятельно с применением повышающих коэффициентов и уплачивают в течение 2021 года авансовые платежи по нему, если законом субъекта РФ эта обязанность для них не отменена.

* ФНС России сформировала позицию по применению ст. 54.1 Налогового кодекса РФ. Письмо, подписанное зам. руководителя налоговой службы Бациевым, прикреплено к этому материалу. Рекомендации, направленные региональным УФНС и МИФНС подготовлены по итогам мониторинга правоприменительной практики, в том числе судебного разрешения споров. Их будут использовать «при доказывании и юридической квалификации обстоятельств, выявленных при проведении мероприятий налогового контроля, а также в целях обоснования позиций налоговых органов при рассмотрении судебных споров». Письмо ФНС России № БВ-4-7/3060 от 10.03.2021.

* Как учесть «коронавирусные» субсидии и надо ли платить с них налог рассказал заместитель начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Андрей Коньков. Порядок учета субсидий зависит от того, каким постановлением Правительства РФ они предусмотрены и каким субъектам предпринимательской деятельности выплачены. По Постановлению Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 субсидии из федерального бюджета выплачивались субъектам МСП, включенным по состоянию на 01 марта 2020 г. в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и занятым в наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции отраслях экономики. Перечень таких отраслей утверждается Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 № 976 предусматривалась единоразовая выплата субсидий из федерального бюджета, получателями которых являлись субъекты МСП, удовлетворяющие следующим требованиям:

-они включены в реестр МСП по состоянию на 10 июня 2020 г.;

— отрасль, в которой они заняты по основному виду экономической деятельности, относится к требующим поддержки для проведения мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции;

— принадлежащие получателю субсидии на праве собственности или на ином законном основании объекты туристской индустрии включены в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей по состоянию на 10 июня 2020 г.;

— они являются социально ориентированными НКО, включенными по состоянию на 01 июля 2020 г. в одноименный реестр или реестр некоммерческих организаций, наиболее пострадавших из-за распространения новой коронавирусной инфекции.

Субсидии, полученные из федерального бюджета по постановлению № 576, и расходы, осуществленные за счет этих субсидий, не учитываются при определении базы по налогу на прибыль организаций. На субсидии, полученные в соответствии с постановлением № 976, данное освобождение не распространяется, поэтому они учитываются в доходах в общем порядке, установленном п. 4.1 ст. 271 НК РФ. Расходы, осуществленные за счет данных субсидий, также учитываются в общем порядке в зависимости от их экономической обоснованности и документального подтверждения.

 

ИЗ ЗАЛА СУДА

 

* Арбитражный суд Кировской области, дело № А28-7516/2020.

Суд подтвердил законность решения ИФНС Кирова о необоснованном уменьшении АО «Нововятский лесоперерабатывающий комбинат» (НЛК) налоговой базы за 2018 год на сумму убытков прошлых лет в размере 22,1 млн руб.

Фабула дела

Как указано в материалах дела, в 2019 году ИФНС Кирова провела камеральную проверку декларации НЛК по налогу на прибыль за 2018 год. По ее итогам налоговики сделали вывод, что компания завысила остаток не перенесенного убытка на 22,1 млн руб. При этом налог на прибыль доначислен не был, поскольку в целом в декларации за 2018 год налогоплательщик заявил об уменьшении налоговой базы за 2018 год на убытки 2014 — 2017 годов в размере 2,3 млрд руб.

Позиция налогового органа

Налоговый орган сослался на выводы, сделанные по итогам представленной НЛК уточненной декларации за 2016 год. Налоговые инспекторы решили, что в указанном налоговом периоде налогоплательщик:

неправомерно не отразил доходы в виде курсовых разниц от переоценки процентов по контролируемой задолженности в сумме 37,9 млн руб.;

не учел в составе внереализационных расходов отрицательные курсовые разницы на общую сумму 15,8 млн руб. по сверхнормативным процентам по контролируемой задолженности по договору займа с иностранным контрагентом.

Это привело к занижению НЛК налоговой базы на 22,1 млн руб. в результате занижения внереализационных доходов и внереализационных расходов, и нарушения п. 11 ст. 250 НК РФ и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ. При этом НЛК не обжаловало решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по налоговой декларации по налогу на прибыль за 12 месяцев 2016 года и оно вступило в законную силу.

Позиция налогоплательщика

Проценты по долговым обязательствам в рамках контролируемых сделок нормируются, но это правило не распространяется на курсовые разницы. В ст. 270 НК РФ курсовые разницы по сверхнормативным процентам не поименованы. Курсовые разницы по данному делу связаны со сверхнормативными процентами, которые не признаются в расходах в соответствии со ст.ст. 269, 270 НК РФ, поэтому при расчете налога на прибыль курсовые разницы со сверхнормативных процентов учитывать нельзя.

Позиция суда

В 2013 году «Зюдхаймер Кар Техник Фертрибс ГмбХ» (Германия) предоставило АО «Нововятский лесоперерабатывающий комбинат» кредит в $4,2 млн. Затем допсоглашением размер кредита был увеличен до $15 млн. Возвратить деньги с процентами (6,5% годовых) НЛК обязался до конца 2017 года.

Налогоплательщик ежемесячно начислял проценты на сумму задолженности. При этом за 2016 год в регистре по счету 64.24 по договору займа НЛК отразил положительные курсовые разницы по переоценке задолженности по процентам в размере 37,9 млн руб., и отрицательные курсовые разницы по переоценке задолженности по процентам в размере 15,8 млн руб.. Выплата процентов в 2016 году не осуществлялась.

Займодавец — «Зюдхаймер Кар Техник Фертрибс ГмбХ» (Германия) — владеет более чем 20% уставного капитала АО «Нововятский лесоперерабатывающий комбинат» (99,99%), то есть является аффилированным лицом. Поэтому задолженность на основании п. 2 ст. 269 Налогового кодекса РФ признана контролируемой.

Было установлено, что размер чистых активов НЛК на 31 года 2016 года имел отрицательное значение, поэтому проценты по контролируемой задолженности налогоплательщик в 2016 году в составе расходов не учитывал, а уплата процентов в 2016 году по договору займа не осуществлялась.

В итоге суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности заявленных налогоплательщиком требований и отказал в их удовлетворении. Суд признал необоснованными доводы налогоплательщика о том, что поскольку проценты в силу ст.ст. 269, 270 НК РФ не подлежат учету в расходах организации, поэтому и курсовые разницы от переоценки процентов по контролируемой задолженности также не подлежат учету во внереализационных доходах и расходах.

«Отсутствие права учета процентов по долговым обязательствам в рамках контролируемых сделок в расходах в соответствии со ст.ст. 269, 270 НК РФ, не прекращает обязанности налогоплательщика по учету внереализационных доходов и расходов в виде положительных и отрицательных курсовых разниц в соответствии с п. 11 ст. 250 НК РФ и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ», — указал в решении Арбитражный суд Кировской области.

Мнение эксперта

По словам юриста юридической фирмы «Арбитраж.ру» Кирилла Снегирёва, несмотря на наличие разъяснений Постановления Президиума ВАС РФ от 29.05.2012 № 16335/11 по делу № А81-5904/2010, относительно учета курсовой разницы, полученной в результате дооценки выраженного в иностранной валюте обязательства, в составе расходов/доходов налогоплательщика, судебную практику по спорам с учетом курсовой разницы нельзя назвать однозначной.

«Указанное связано с позицией Минфина РФ, основанной на расширительном толковании п. 8 ст. 270 НК РФ, ссылаясь на который в письмах: от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2767 и 26.03.2015 № 03-03-06/1/16701, министерство делает вывод, что курсовые разницы, возникающие при пересчете обязательств, выраженных в иностранной валюте, по уплате процентов, начисленных налогоплательщиком-заемщиком кредитору сверх сумм, признаваемых расходами в целях налогообложения в соответствии со ст. 269 НК РФ, также не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций», — отметил юрист.

В то же время ВАС РФ отталкивался от телеологического толкования ст.ст. 270 и 265 НК РФ, продолжает Кирилл Снегирёв, указав, что дивиденды не подлежат включению в состав расходов, так как представляют чистую прибыль, выплачиваемую участникам, однако волатильность валюты обусловлена макроэкономическими процессами и возникает объективно вне воли налогоплательщика, вследствие чего изменение курса рубля по отношению к иностранной валюте влечет увеличение или уменьшение обязательства налогоплательщика по выплате дивидендов. Соответственно, изменение размера обязательств налогоплательщика подлежит учету при определении внереализационных доходов/расходов.

«С данной позицией ВАС РФ согласилась также ФНС России в письме от 17.07.2014 № ГД-4-3/13838@. Впоследствии Министерство финансов РФ поменяло свою точку зрения, указав в письме от 04.04.2016 № 03-03-06/1/18891, что курсовые разницы, возникающие при пересчете обязательств, выраженных в иностранной валюте, по уплате (сверхнормативных) процентов заимодавцу, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций во внереализационных доходах и внереализационных расходах на основании п. 11 ст. 250 НК РФ и пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ соответственно», — пояснил юрист.

 

ПРОЕКТЫ

 

* Правительство РФ должно проработать предложения бизнес-сообщества об изменениях в налоговое законодательство для стимулирования привлечения капиталовложений. Об этом заявил Президент Владимир Путин, подводя итоги совещания о мерах по повышению инвестиционной активности. «Прошу правительство взять в проработку те идеи, которые прозвучали (в ходе мероприятия), вместе с деловыми объединениями проработать предложения в рамках налогового законодательства», — цитирует Путина ТАСС. По его словам, это не значит, что «там что-то нужно кардинально менять», но и «отбрасывать предложения бизнеса» не нужно. «Необходимо подготовить систему мер для того, чтобы стимулировать компании направлять полученную прибыль на финансирование инвестиционных проектов в России», — сказал президент, поручив внимательно проанализировать и другие предложения на этот счет. Путин потребовал от Федеральной налоговой службы организовать мониторинг прибыли и инвестиций отечественных компаний и докладывать ему о результатах. По мнению Путина, «нужно использовать благоприятные возможности, которые складываются для российских компаний на глобальных рынках, для того, чтобы запускать проекты, значимые для целых отраслей и регионов, для всех страны».

* 12.03.2021 Минфин РФ опубликовал на федеральном портале проект ФСБУ 27/2021 для коммерческих организаций «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». ФСБУ состоит из пяти разделов:

— Общие положения;

— Требования к документам бухгалтерского учета;

— Подписание и исправление документов бухгалтерского учета;

— Хранение документов бухгалтерского учета;

— Документооборот в бухгалтерском учете.

— Под документами бухучета понимаются первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.

— Под документооборотом в бухучете понимается движение документов бухучета в экономическом субъекте с момента их составления до завершения исполнения (в частности, использования для составления бухгалтерской отчетности, помещения в архив).

— Документы бухучета должны храниться в том виде, в котором они были составлены. Перевод документов бухгалтерского учета, составленных на бумажном носителе, в электронный вид с целью последующего хранения не допускается.

Применяться новый стандарт будет с 2022 года.

* На федеральном портале опубликован проект Приказа ФНС России, который меняет форму налоговой декларации по НДС. Поправки связаны с внедрением системы прослеживаемости товаров. По этой же причине меняется и форма счета-фактуры. Состав реквизитов счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры дополнен следующими новыми реквизитами:

— регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости;

— количественная единица измерения товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости;

— количество товара, подлежащего прослеживаемости, в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости.

В этой связи внесены соответствующие изменения в формы журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, а также в порядок их заполнения. Также журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок и книга продаж дополнены показателем «стоимость товара, подлежащего прослеживаемости, без налога в рублях». В связи с этим внесены соответствующие изменения в разделы 8 — 11 декларации по НДС.

* Госдуму РФ внесен законопроект № 1126727-7, который вводит новую меру государственной социальной помощи гражданам — адресную продовольственную поддержку граждан. Это будет соцпомощь в виде предоставления гражданину, достигшему возраста 18 лет, целевой ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, в размере до одного прожиточного минимума. Израсходовать эти деньги можно будет на приобретение продовольственных товаров, произведенных в РФ (за исключением алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также никотиносодержащей продукции). Будут установлены критерии нуждаемости в такой социальной поддержке. Деньги будут переводить на специальный счет, к которому привязана карта «Мир». Если гражданин не истратил эти деньги за 30 дней, они будут отправлены обратно в бюджет. В пояснительной записке к проекту отмечается, что такие адресные меры господдержки наименее обеспеченных групп граждан продовольственными товарами подтвердили свою эффективность в ходе правоприменительной практики в ряде развитых и развивающихся стран, например в США. Авторы проекта — депутаты от «Справедливой России».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.