Новости от 21.07.2020

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

 

* Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее. В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ. К доходам в целях указанной главы НК РФ относятся, в том числе доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (п. 1 ст. 248 НК РФ). Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (п. 1 ст. 249 НК РФ). В силу п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе. Учитывая, что при передаче земельного участка в качестве отступного происходит передача права собственности на него на возмездной основе, то данная передача признается реализацией. Таким образом, доходы от реализации земельного участка подлежат включению в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При этом обращаем внимание, что Минфин РФ не обладает полномочиями освобождения от уплаты налога на прибыль отдельных организаций по конкретным сделкам. Письмо Минфина РФ 020 № 03-03-05/484 от 05.06.2020.

 

НДФЛ

 

* В случае изменения ОКТМО в связи с образованием нового муниципального образования организация представляет в ИФНС расчеты 6-НДФЛ за период до изменения ОКТМО с указанием «старого» ОКТМО (то есть действующего до образования нового муниципального образования), а за период после изменения ОКТМО с указанием «нового» ОКТМО. В аналогичном порядке осуществляется представление уточненных расчетов по форме 6-НДФЛ. Письмо ФНС России № БС-4-11/9450@ от 08.06.2020.

 

НДС

 

* Организациям розничной торговли предоставили право оформлять в электронной форме документ (чек), подтверждающий право иностранных граждан на компенсацию НДС, уплаченного в составе цены товара, приобретенного у таких организаций и вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Законом устанавливается порядок документооборота в электронной форме между организациями розничной торговли, налогоплательщиками, оказывающими услуги физлицам — гражданам иностранных государств по компенсации сумм НДС, ФТС России и ФНС России. Формат электронного чека для Tax free должны утвердить налоговики и таможенники (ФНС России и ФТС России). Опубликован Федеральный закон № 220-ФЗ от 20.07.2020.

* В связи с письмом, зарегистрированным в Минфине РФ 19 июня 2020 г., по вопросу о принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость (далее — НДС) Департамент налоговой политики сообщает. Согласно п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые вычеты по НДС, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм НДС, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п. 3, 6 — 8 ст. 171 Кодекса. Указанными п.п. 3, 6 — 8 ст. 171 Кодекса предусмотрены особенности вычета сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком непосредственно в бюджет, а также сумм налога, уплаченных сотрудниками организации в составе командировочных расходов. Таким образом, особенности вычета сумм НДС в отношении товаров, приобретаемых в организациях розничной торговли, Кодексом не предусмотрены. Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость по приобретенному бензину на АЗС без наличия счетов-фактур к вычету не принимаются. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписании, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина РФ от 07 августа 2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Письмо Минфина РФ № 03-07-09/54634 от 25.06.2020.

 

ККТ

 

* Принят Федеральный закон № 240-ФЗ от 20.07.2020, которым уточняется правила по административным штрафам за неприменение ККТ. Поправки (хорошая и плохая) вносятся в ст. 14.5 КоАП РФ. Начнем с плохой. Убрали лазейку для ухода от штрафа в случае безналичных и неденежных расчетов. Раньше штраф был за расчеты с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ. Поправка убирает наличные и электронные средства, то есть теперь не важно, каким образом произведен расчет. За непробитый по безналу чек также будут штрафовать. Теперь хорошая новость. Сейчас чтобы избежать штрафа за ошибку с ККТ, необходимо сообщить в налоговую об этом и оформить чек коррекции по каждому нарушению (или группе нарушений). Новое правило позволит налогоплательщику, допустившему нарушение, сформировать кассовый чек коррекции на своей ККТ, который автоматически будет направлен в налоговые органы, и будет рассматриваться одновременно и как сообщение о правонарушении и как документ, подтверждающий исправление ошибки, что сократит документооборот. Напомним, скоро грядет революция по штрафам за ККТ. Налоговики разработали соответствующие законопроекты.

* В реестр контрольно-кассовой техники включены сведения о моделях контрольно-кассовой техники «АТОЛ 22 v2 Ф» и «POSCENTER BANK-01Ф». Они внесены в перечень приказом Федеральной налоговой службы от 13.07.2020 № АБ-7-20/439@. Эти кассы могут применяться в любых сферах без ограничений. Всего в реестре на данный момент зарегистрировано более 180 моделей онлайн-касс

 

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

* Глава правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление с поправками в многочисленные документы, сообщила пресс-служба Кабмина. Правки потребовались из-за появления электронных трудовых книжек. Закон о постепенном переходе на электронные трудовые книжки вступил в силу с 01 января 2020 г. До 31 октября работодатели должны сообщить персоналу о возможности выбора формата трудовой книжки — бумажного или электронного. Сотрудники в свою очередь до 31 декабря должны определиться с выбором. Однако в многочисленных правилах и положениях до сих пор фигурируют именно трудовые книжки как таковые, а не сведения о трудовой деятельности, как по правильному называется электронная трудовая книжка. Это и исправлено Постановлением от 10.07.2020 № 1017. Изменения внесены в 55 нормативных актов, отмечается на сайте правительства.

* Как известно, за работу в выходные и праздничные дни положена двойная оплата. Обязан ли работодатель включать в расчет среднедневного заработка для оплаты в двойном размере стимулирующие и компенсационные надбавки? Такой вопрос был задан Роструду на портале «Онлайнинспекция.рф». Дело в том, что согласно ст. 153 ТК РФ среднедневной заработок для этого случая рассчитывается из должностного оклада. Роструд пояснил, что при оплате труда в выходной день или нерабочий праздничный день работодатель должен учитывать не только тарифную часть зарплаты, районные коэффициенты и процентные надбавки, но и компенсационные и стимулирующие выплаты. Данное толкование ст. 153 ТК РФ, приведенное в Постановлении Конституционного Суда от 28.06.2018 № 26-П, распространяется на всех работодателей и работников без исключения. В п. 3.5 Постановления от 28.06.2018 № 26-П указано, что часть первая ст. 153 ТК РФ, рассматриваемая в системе действующего правового регулирования, сама по себе не предполагает, что работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, будет оплачиваться исходя лишь из одной составляющей зарплаты — оклада, а указанные работники при расчете размера оплаты за выполненную ими работу в выходной или нерабочий праздничный день могут быть произвольно лишены права на получение соответствующих дополнительных выплат, что ведет к недопустимому снижению причитающегося им вознаграждения за труд по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день.

* Минтруд России разработал новую инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах. Прежняя инструкция, утвержденная в 2016 году, применяться не будет. Новая инструкция потребовалась из-за изменений в законодательстве. В частности, законом № 48-ФЗ, в частности, понятие «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования» заменено на понятие «документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета», введено понятие «зарегистрированные лица». Кроме того, из-за появления электронных трудовых книжек, с 2020 года страхователи должны представлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности своих работников. Появилась новая составная часть индивидуального лицевого счета — раздел «сведения о трудовой деятельности». Приказ Минтруда России от 22.04.2020 № 211н зарегистрирован в Минюсте России 15 июля и опубликован на сайте нормативных документов.

* Работнику до начала ежегодного оплачиваемого отпуска был выдан листок нетрудоспособности с кодом 03. Затем у него по графику отпуск. Несколько дней больничного перекрывают дни отпуска. Переносится ли отпуск в этом случае? Ответ на этот вопрос дал Роструд: обязанность продлевать отпуск на число календарных дней нетрудоспособности, в случае если временная нетрудоспособность наступила в период пребывания в ежегодном оплачиваемом отпуске, возникает у работодателя только в случае временной нетрудоспособности самого работника вследствие заболевания или травмы. Код 03 к этим случаям не относится. Учитывая, что в период ежегодного оплачиваемого отпуска заработок не утрачен, за период карантина, приходящийся на оплачиваемые дни отпуска, выплата пособия по временной нетрудоспособности в связи с карантином не предусмотрена. Таким образом, временная нетрудоспособность в связи с карантином не является основанием для продления или перенесения отпуска в соответствии со ст. 124 ТК РФ, в том числе, если листок нетрудоспособности оформлен до даты начала отпуска. Письмо Минтруда России № 14-2/В-393 от 09.04.2020.

 

СТРАХОВЕ ВЗНОСЫ

 

* Часть больничного, приходящаяся на март, оплачивается по старым правилам, а часть — с 01 апреля 2020 г. — по новым правилам. Такие разъяснения дает Московское отделение ФСС РФ в письме № 14-15/7710-1882л от 09.07.2020. Напомним, в период с 01.04.2020 по 31.12.2020 установлен временный порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности по страховым случаям приходящимся на период с 01.04.2020 по 31.12.2020. Согласно этим правилам размер больничных за месяц не может быть меньше МРОТ (при полной ставке). Добавим, ранее ФСС РФ разъяснял, что новый порядок применим лишь к страховым случаям, наступившим в период с 01.04.2020. Однако, как видим, сейчас мнение ФСС РФ поменялось.

 

ПРОЧЕЕ

 

* Подписан Федеральный закон № 218-ФЗ от 20.07.2020 о либерализации ответственности за невозврат валютной выручки. Целью закона является смягчение административной нагрузки на российских экспортеров и импортеров при осуществлении внешнеторговой деятельности. В частности, им предоставляется дополнительная возможность для урегулирования проблем с иностранными контрагентами без рисков применения к ним санкций, отметили в Минфине РФ. Закон включает три основные новации.

1. Снижение пороговых сумм штрафов за невозврат валютной выручки и дифференциация их размеров. Сейчас такой штраф для юрлиц и индивидуальных предпринимателей может составлять от 75% до 100% от незачисленной на счет банка суммы. Закон снижает его размер:

— до 3 — 10% — по внешнеторговым договорам в рублях;

— до 5 — 30% — по аналогичным договорам в валюте.

2. Применение более мягких мер ответственности к резидентам, включенным в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности:

— за нерепатриацию экспортной выручки в рублях и в иностранной валюте — предупреждение или штраф в размере от 3% до 5%;

— за невозврат аванса по импорту в рублях и в иностранной валюте — штраф в размере от 3% до 5%.

3. Исключение административной ответственности резидентов за несвоевременное представление форм учета и отчетности по валютным операциям уполномоченным банкам, если задержка представления составит менее 90 дней. Более того, законом предусмотрено полное освобождение участники ВЭД от мер ответственности в ряде случаев:

— если резидент перевел экспортную выручку на счет в уполномоченном банке не позднее 45 дней со дня зачисления денежных средств на зарубежный счет резидента;

— если сумма внешнеторгового контракта резидента не превышает 200 тыс. рублей или эквивалент этой суммы в иностранной валюте;

— если срок нерепатриации резидентом денежных средств не превысил 45 дней со дня окончания срока, установленного во внешнеторговом контракте.

* Минфин РФ обобщил отдельные вопросы бухгалтерского учета, связанные с деятельностью организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. В частности, поясняется, что в качестве расходов по обычным видам деятельности организации подлежат учету, в частности, следующие расходы на обеспечение защитных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции:

— на оплату услуг по проведению тестирования работников на наличие коронавирусной инфекции и иммунитет к ней;

— на оплату услуг по дезинфекции рабочих помещений;

— на оплату услуг по обеспечению связи с работниками, осуществляющими работу удаленно;

— на оплату услуг по доставке работников, осуществляющих работу на своих рабочих местах, до места работы и обратно в период действия режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

В составе прочих расходов организации можно учесть следующие расходы:

— заработная плата работникам за время нерабочих дней, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, и соответствующие отчисления на социальные нужды;

— оплата вынужденного простоя из-за приостановления деятельности организации в связи с коронавирусной инфекцией;

— штрафы и выплаты по искам за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;

— расходы по несостоявшимся служебным командировкам работников организации (невозмещенная оплата проезда к месту командировки и обратно, бронирования гостиницы, услуг, др.);

— расходы, связанные с осуществлением мероприятий благотворительного характера, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекцией (перечисление денежных средств лицам, пострадавшим в связи с распространением новой коронавирусной инфекции; приобретение для медицинских учреждений специализированного оборудования и иного имущества для выявления и лечения новой коронавирусной инфекции; обеспечение бесплатным питанием граждан старше 65 лет, др.).

В информации также разъясняется, как учесть бюджетные субсидии и кредиты. Информационное сообщение Минфина РФ № ПЗ-14/2020 от 15.07.2020.

* Утвержден прожиточный минимум за 1 квартал 2020 года. Приказ Минтруда от 25.06.2020 № 372н опубликован на портале нормативных актов. Прожиточный минимум составил:

— на душу населения 10 843 рубля;

— для трудоспособного населения 11 731 рубль;

— для пенсионеров 8 944 рубля;

— для детей 10 721 рубль.

В итоге величина прожиточного минимума за 1 квартал 2020 года по отношению к 4 кварталу 2019 года увеличилась на душу населения на 2,2%, для трудоспособного населения — на 1,9%, для пенсионеров — на 1,8%, для детей — на 3,3%. По данным Росстата, индекс потребительских цен в 1 квартале 2020 года к предыдущему кварталу составил 101,1%, уточняется в пояснительной записке к проекту.

* Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ПАО от 01.06.2020 о налоге на имущество организаций и рекомендует учитывать следующее. Согласно п. 1.1 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта Российской Федерации, вправе представлять налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (далее — налог) в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации. Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации (далее — Уведомление) представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный п. 1.1 ст. 386 Кодекса порядок представления налоговой декларации. В форме Уведомления, утвержденной приказом ФНС России от 19.06.2019 № ММВ-7-21/311@ (зарегистрирован Минюстом России 10.07.2019, регистрационный № 55201, вступил в силу с 01.01.2020), необходимо указывать налоговый период, в котором применяется предусмотренный п. 1.1 ст. 386 Кодекса порядок представления налоговой декларации. Исходя из нормы абзаца второго п. 1.1 ст. 386 Кодекса о ежегодном представлении Уведомления до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный пу. 1.1 ст. 386 Кодекса порядок представления налоговой декларации, Уведомление, представленное в 2020 году с указанием в вышеотмеченной графе налогового периода 2020 года, не будет являться надлежащим основанием для представления налоговой декларации в 2021 году. В соответствии со статьей 386 Кодекса представление Уведомления в налоговый орган является условием для последующего представления налоговой декларации по налогу, а не уплаты налоговых платежей. При этом налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 383 Кодекса). Письмо ФНС России № БС-4-21/10550 от 30.06.2020.

* Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее. Пунктом 4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. В соответствии с п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Порядок налогообложения операций при реорганизации организаций установлен ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, п. 3 указанной статьи определено, что при реорганизации организации независимо от формы реорганизации у налогоплательщиков-акционеров (участников, пайщиков) не образуется прибыль (убыток), учитываемая в целях налогообложения. Таким образом, в случае присоединения дочернего общества у материнской компании расходы не возникают. Письмо Минфина РФ № 03-03-06/2/55185 от 26.06.2020.

* Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 25.03.2020 и сообщает, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно сообщаем, что в случае, если налогоплательщик, применяющий в налоговом учете метод начисления, осуществляет какие-либо расходы, относящиеся к нескольким видам деятельности, по которым ведется обособленный учет, их распределение осуществляется с учетом положений ст. 272 НК РФ. Пунктом 1 данной статьи НК РФ установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Следовательно, при осуществлении пропорционального распределения вышеуказанных расходов в расчете учитываются все полученные налогоплательщиком. Письмо Минфина РФ № 03-03-06/3/50000 от 10.06.2020.

 

ИЗ ЗАЛА СУДА

 

* Постановление КС РФ от 16.07.2020 № 37-П

По мнению КС РФ, АПК РФ не предполагает ограничения права организации поручать ведение дела от имени этой организации в арбитражном процессе связанному с ней лицу, в частности ее учредителю (участнику) или работнику, не имеющему высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности, однако обладающему, по мнению представляемой организации, необходимыми знаниями и компетенцией в области общественных отношений, спор из которых подлежит разрешению арбитражным судом.

В связи с чем, ч. 3 ст. 59, ч. 4 ст. 61 и ч. 4 ст. 63 АПК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ.

* Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2020 № 17 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»

* Постановление арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.07.2020 по делу № А27-17275/2019

Выявление искажений в сведениях о фактах хозяйственной деятельности (пп. 2 п. 2 ст. 54.1 НК РФ) предполагает доначисление суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, таким образом, как если бы налогоплательщик не злоупотреблял правом.

Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы Инспекции (со ссылкой на письма Федеральной налоговой службы: от 16.08.2017 № СА-4-7/16152@ и от 31.10.2017 № ЕД-4-9/22123@), согласно которым введение в действие ст. 54.1 НК РФ является основанием для кардинального изменения судебной практики; при установлении налоговыми органами наличия в рамках заключенных налогоплательщиком сделок (операций) хотя бы одного из двух обстоятельств, определенных в п. 2 ст. 54.1 НК РФ, ему должно быть отказано в праве на учет понесенных расходов, а также заявления по ним к вычету (зачету) сумм НДС в полном объеме, без учета фактических обстоятельств, в том числе реальности поставок товаров, выполнения работ, услуг.

* Постановление АС Северо-Кавказского округа от 18.06.2020 по делу № А25-171/2019

При приобретении основного средства налогоплательщик вправе принять НДС по нему к вычету как единовременно, так и по частям.

* Постановление АС Поволжского округа от 16.06.2020 по делу № А55-13178/2019

Премия, выплаченная работникам Общества в связи с 50-летием со дня его образования, предусмотренная положением об оплате труда и выплачиваемая при условии стажа 1 год, облагается страховыми взносами как заработная плата.

* Решение АС Липецкой области от 30.06.2020 по делу № А36-2872/2020

Ни абз. 1 п. 3, ни п. 4 ст. 88 НК РФ не предусматривают обязанности налогоплательщика при проведении камеральной проверки налоговой декларации предоставлять налоговому органу какие-либо конкретные документы, в том числе при выявлении расхождений между декларациями по НДС и налогу на прибыль.

* Постановление АС Уральского округа от 03.07.2020 по делу № А76-8895/2019

Возврат арендодателю неотделимых улучшений без компенсации затрат на них не препятствует арендатору учесть в расходах остаточную стоимость этих улучшений.

* Дело: А82-13935/2019.

Компания выплатила дивиденды недвижимостью: нужно ли заплатить с операции НДС? Позиция судов по свежему кейсу. Арбитражный суд Волго-Вятского округа поддержали нижестоящие суды и признал незаконным решение налоговиков обложить НДС-ом недвижимость, переданную компанией своим учредителям в качестве дивидендов.

Как указано в материалах дела, в 2018 году Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Ярославской области провела камеральную проверку уплаты ООО ПКФ «Полипром-Комплект» во втором квартале 2018 года налога на добавленную стоимость (НДС). По итогам проверки налоговики решили, что компания в нарушение ст.ст. 39 и 146 Налогового кодекса РФ неправомерно не включила в состав налоговой базы по НДС операции по передаче в собственность своим учредителям имущества в качестве дивидендов. МИФНС предложила налогоплательщику уплатить 565 тыс. рублей — НДС, штраф и пени.

После обжалования решения инспекции в вышестоящем налоговом управлении «Полипром-Комплект» обратился в суд. Арбитражный суд Ярославской области поддержал в споре налогоплательщика, указав, что передача имущества в счет выплаты дивидендов не является облагаемой НДС операцией. Апелляция и кассация с этой позицией также согласились.

«Закон «Об ООО“ не содержит запрета на выплату дивидендов по итогам распределения чистой прибыли путем передачи недвижимого имущества, и данная форма расчетов предусмотрена Уставом ООО ПКФ «Полипром-Комплект», поэтому рассматриваемые действия налогоплательщика не образуют иной объект налогообложения, кроме дохода участника», — указал в постановлении АС Волго-Вятского округа.

По словам адвоката, партнера ЮФ «Арбитраж.ру» Дениса Черкасова, налоговая служба придерживается мнения, что передача обществом участнику, в качестве выплаты дивидендов, права собственности на недвижимость соответствует понятию реализация, а следовательно, в силу ст. 146 НК РФ, такая операция признается объектом налогообложения НДС.

«Такая позиция инспекции является последовательной. Так, например, можно вспомнить ещё более раннее письмо ФНС России от 15.05.2014 № ГД-4-3/9367@, в котором служба, в связи с запросами налоговых органов по вопросу применения НДС при передаче организацией учредителю общества недвижимого имущества в счет выплаты дивидендов, сообщает, что такая передача является объектом налогообложения НДС», — отмечает юрист.

Вместе с тем, несмотря на мнение налоговой службы, арбитражные суды в таких спорах встают на сторону налогоплательщиков, говорит Денис Черкасов.

«Мотивы такого подхода судов просты и понятны. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, а, поскольку законодательство допускает выплату дивидендов акционеру недвижимым имуществом, передача данного имущества не образует иной объект налогообложения, кроме дохода, следовательно, не является реализацией недвижимого имущества, облагаемой НДС. Особо следует подчеркнуть, что возможность выплаты дивидендов не только денежными средствами, но и иным имуществом, должна быть предусмотрена уставом организации. Также немаловажным моментом является отсутствие злоупотреблений при выплате дивидендов таким способом, в частности, отсутствие формального характера сделки, в целях избежания взыскания налогов за счет переданного имущества», — указывает Денис Черкасов.

 

ПРОЕКТЫ

 

* Минюст России предлагает обязать благотворительные некоммерческие организации отчитываться о поступивших и потраченных пожертвованиях. Соответствующий проект приказа размещен на портале общественного обсуждения. «Некоммерческая организация, использующая ящик для сбора благотворительных пожертвований (далее — организация), обязана публиковать отчет на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов ‎в сети Интернет (далее — информационные ресурсы Минюста России ‎ в сети Интернет), а также на сайте некоммерческой организации, ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего ‎за отчетным периодом» — сказано в тексте проекта. При этом, на вопрос издания, относится ли это к религиозным организациям, в Минюсте России ответили что размещенный проект приказа разработан в соответствии с положениями ст. 16.1 Закона о благотворительности (вступает в силу в октябре 2020 года). «Согласно ее п. 12 указанная статья не применяется в отношении ящиков, размещенных религиозными организациями, — сообщили в пресс-службе. — Следовательно, и приказ не распространяется на религиозные организации». Кстати, на данный момент процедура общественного обсуждения, можно оставить отзыв.

 

* Автовладельцев следует освобождать от уплаты транспортного налога в случае простоя автомобиля более шести месяцев. С таким предложением выступил член комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Евгений Федоров («Единая Россия»), пишет РБК. В своем письме на имя главы МВД Владимира Колокольцева депутат отметил, что сейчас размер этого налога не зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Однако по разным причинам, например из-за поломки автомобиля или переезда в другой регион, люди могут не пользоваться личным транспортом достаточно долгое время. Поэтому Федоров предложил предоставлять гражданам право на временное приостановление регистрации транспортного средства на срок от шести месяцев со сдачей автономеров на безвозмездное хранение в ГИБДД. В таком случае уплачивать транспортный налог за этот период было бы не надо. В отношении тех, кто был освобожден от уплаты налога, но все же воспользовался автомобилем, могут быть предусмотрены санкции на усмотрение профильных ведомств.

 

* В Госдуму РФ внесен законопроект № 991147-7 с поправками в НК РФ, которые касаются системы прослеживаемости товаров. Напомним, сейчас идет эксперимент по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории РФ для внутреннего потребления. Его продлили до 31 декабря 2020 г. А с 01 января 2021 г. вступят в действие поправки в НК РФ. Под прослеживаемостью понимается организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальных систем прослеживаемости. В НК РФ будут установлены общие положения о прослеживаемости, а также:

— обязанности и меры ответственности налогоплательщиков,

— совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости;

— порядок уведомления налогоплательщиками о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости;

— порядок уведомления налогоплательщиками об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости.

Законопроектом предлагается наделить Правительство  полномочиями по утверждению перечня товаров, подлежащих прослеживаемости, по установлению критериев, применяемых при отборе отдельных видов товаров, для включения в данный перечень, а также по установлению перечня субъектов, принимающих участие в организации и функционировании национальной системы прослеживаемости товаров. Напомним, в рамках эксперимента отслеживаются 11 групп товаров, среди которых — холодильники, стиральные машины, мониторы, проекторы, транспортные средства промышленного назначения. Документальное отслеживание товара происходит с момента прохождения таможни. Товарам, подлежащим прослеживаемости, присваивается регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости (РНПТ). При реализации товара, подлежащего прослеживаемости, соответствующий РНПТ включается налогоплательщиком в счет-фактуру (для плательщиков  НДС) или документ об отгрузке товаров (для лиц, не являющихся плательщиками НДС), составляемые в электронной форме. Информацию об окончании прослеживаемости товара по причинам его утилизации, переработки или реализации физическим лицам, не являющимся ИП, налогоплательщики обязаны включать в специализированный ежеквартальный отчет, представляемый в ИФНС России. Информация об операциях купли-продажи прослеживаемого товара между налогоплательщиками будет включаться в декларации по НДС (для налогоплательщиков НДС) или вышеуказанный отчет (для лиц, не являющихся плательщиками НДС) и представляться в ИФНС России ежеквартально.

 

* В России с 1 августа возрастут оптовые и розничные цены на газ. Об этом сообщает антимонопольная служба в соответствующем приказе. В документе идет речь о повышении оптовых цен на газ, добываемый «Газпромом» и его «аффилированными лицами», предназначенный для последующей продажи населению. Также в нем указано, что «оптовые цены на газ, утвержденные настоящим приказом, учитываются при формировании розничных цен на газ, реализуемый населению». ФАС РФ публиковала проект этого приказа еще в апреле, и там сообщалось об индексации цен на 3%. Но из-за распространения коронавируса индексация случится с 1 августа, вместо планируемой даты 1 июля. По материалам «РГ».

 

* Законопроект № 990129-7 с поправками в части налогообложения прибыли КИК, также содержит поправки, которые касаются инвестиционного налогового вычета для юрлиц (применяется при расчете налога на прибыль). Так, предлагается не лишать налогоплательщика права на амортизацию основного средства в части расходов на его создание (приобретение), которые не были учтены при определении инвестиционного налогового вычета, а также дать право налогоплательщику переносить неиспользованный налоговый вычет в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на следующие периоды аналогично порядку, предусмотренному для части, зачисляемой в бюджет субъекта РФ.

 

* В Госдуму РФ внесен законопроект № 990337-7, в котором, кроме налогового маневра в IT-отрасли, прописаны новые правила получения статуса налогового резидента РФ. Законопроектом предусмотрено, что физлица, находившиеся на территории РФ в 2020 году от 90 до 182 дней включительно, получают право признать себя российскими налоговыми резидентами в 2020 году на основании подаваемого в налоговые органы заявления. Заявление подается в произвольной форме вместе с декларацией 3-НДФЛ.

 

* В порядок налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании (ст. 25-13-1 НК РФ), внесут изменения. Соответствующий законопроект № 990129-7 внесен в Госдуму РФ. Проектом предлагается:

— исключить доход в виде дивидендов и соответствующую сумму налога у источника из расчета эффективной ставки налогообложения прибыли КИК для случаев, когда фактическим получателем дивидендов является контролирующее лицо — российский налоговый резидент, поскольку в данном случае КИК не имеет права распоряжаться такими дивидендами при осуществлении своей хозяйственной деятельности и не несет налогового бремени в связи с их получением;

— в целях устранения неопределенности положений НК РФ в части налогообложения прибыли КИК предлагается уточнить понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании, а также упорядочить и привести в соответствие с экономической сущностью холдинговой (субхолдинговой) деятельности критерии для освобождения прибыли КИК от налогообложения в случае, если иностранная холдинговая (субхолдинговая) компания признается активной холдинговой (субхолдинговой) компанией;

— перейти от особого к общему порядку корректировки прибыли КИК применительно к операциям с производными финансовыми инструментам (ПФИ) ввиду специфики экономической природы данного вида сделок, предполагающей возможность получения только положительного или отрицательного финансового результата. Предлагается финансовые результаты от операций с ПФИ учитывать в общем порядке на основе финансовой отчетности КИК;

— унифицировать порядок определения расходов КИК при реализации (ином выбытии) долей в уставном (складочном) капитале (фонде) организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг, ПФИ, предусмотрев, что соответствующие расходы определяются в соответствии с порядком (методом списания), предусмотренным соответствующей финансовой отчетностью КИК;

— урегулировать порядок учета налога, исчисленного и (или) уплаченного КИК в иностранной юрисдикции после даты предоставления контролирующим лицом налоговой декларации в отношении прибыли КИК за соответствующий финансовый год.

В целях стимулирования инвестиционной активности законопроектом предлагается предусмотреть возможность уменьшения доходов от реализации имущественных прав (долей, паев) на величину вклада, внесенного в имущество дочерних организаций, ввиду того, что вклад в имущество (так же, как и вклад в уставный капитал) по своей экономической природе является одним из способов осуществления инвестиций, направленных на получение дивидендов, а также прибыли от потенциальной продажи акций (долей) организации. Отметим, что проектом не затрагиваются вопросы, связанные с налогообложением операций, связанных с выводом финансовых ресурсов за рубеж (в виде дивидендов, процентов и прочих перечислений за пределы страны). Законопроект является результатом совместной работы экспертного сообщества с участием представителей крупнейших бизнес объединений на площадке Госдумы РФ по «донастройке» налоговой системы, говорится в пояснительной записке. Среди авторов проекта — председатель комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Андрей Макаров.

 

* В перечень дополнительных реквизитов фискальных документов при использовании кассовой техники внесут изменения. Проект приказа ФНС России опубликован для обсуждения. В новом приказе будут указаны:

1. Дополнительные реквизиты отчета о регистрации и отчета об изменении параметров регистрации

2. Дополнительные реквизиты отчета об открытии смены

3. Дополнительные реквизиты кассового чека (бланка строгой отчетности)

4. Дополнительные реквизиты кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции)

5. Дополнительные реквизиты отчета о закрытии смены

6. Дополнительные реквизиты отчета о закрытии фискального накопителя

7. Дополнительные реквизиты отчета о текущем состоянии расчетов

8. Дополнительные реквизиты запроса о коде маркировки

9. Дополнительные реквизиты уведомления о реализации маркированного товара

10. Дополнительные реквизиты ответа на запрос

11. Дополнительные реквизиты квитанции на уведомление

Этим же документом будут утверждены нужные форматы. По сравнению с ныне действующим приказом от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@, доп. реквизитов станет больше.

 

* Минфин РФ опубликовал проекты двух федеральных стандартов бухучета для внебюджетной сферы. ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения» начнут применяться с 2021 года. Некоторые положения стандартов будут необязательными для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.

 

* Физлица, находившиеся в России в 2020 году от 90 до 182 дней, получат право признать себя налоговыми резидентами. Такие поправки в Налоговый кодекс были одобрены правительством, сообщил министр финансов Антон Силуанов на заседании Кабмина. Сейчас для признания налоговым резидентом надо находиться на территории России не менее 183 дней.

 

* Резидентам САР (специальных административных районов) пообещали уменьшить ставку налога на дивиденды 5% вместо существующих 15%. Соответствующие проекты планируется подготовить к сентябрю 2020 года, и принять в мае — июне 2021 года. «Дорожную карту» по трансформации делового климата утвердило правительство в распоряжении № 1723-р (есть во вложении). Специальные административные районы на острове Русский (Владивосток) и на острове Октябрьский (Калининград) появились в России сравнительно недавно, в 2018 году. Из еще называют «российские офшоры». На фоне повышения налоговых ставок для выводов средств в офшоры, такие как Кипр, Мальта, такие поправки кажутся вполне логичными. Правда, налоги далеко не главный фактор в решении о смене юрисдикции. «Бизнес учитывает правовые аспекты, степень защиты права собственности, общую обстановку в стране», — заключает партнер EY Марина Белякова. По материалам «РБК».

 

* В Госдуму РФ внесен законопроект № 989667-7, который расширяет направления распоряжения средствами материнского капитала. Сейчас можно тратить маткапитал на улучшение жилищных условий. Авторы проекта, члены Совета Федерации, уточнили содержание такого направления распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала как улучшение жилищных условий. Предоставляется возможность направить средства на осуществление мероприятия по подключению (технологическому присоединению) объекта ИЖС, в том числе реконструируемого, к сетям газораспределения в пределах границ земельного участка, путем безналичного перечисления указанных средств газораспределительной организации. Уточняется перечень документов, который проверяется Пенсионным фондом, перед перечислением средств (части средств) маткапитала газораспределительной организации.

 

* При разводе будут делить не только имущество, но и долги бывших супругов, нажитые в браке, в том числе долги по ипотеке. Такая норма содержится в законопроекте, который Госдума РФ приняла в первом чтении, сообщает «Парламентская газета». По словам главы Комитета Госдумы РФ по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова, при вступлении в брак, если иное не предусмотрено брачным договором, имущество находится в совместной собственности. «Брачных договоров не так много, поэтому основная часть браков создаёт этот имущественный комплекс, который поступает в совместную собственность, — сказал депутат. — В совместной собственности доли не определены. В последние годы в собственности появились разные объекты, в том числе жильё и земельные участки». При этом у семьи могут быть разные денежные обязательства, например, по ипотечному кредиту, подчеркнул депутат. В связи с этим в законопроекте говорится, что в имущество входят не только активы, но и пассивы. Устанавливается, что когда делится имущество супругов в случае развода, будут делиться не только имущество, но и долги. Также в документе учитывают случаи покупки квартиры, когда один из супругов записывает её только на себя, несмотря на то что брак существует. В проекте закона прописано, что если это имущество куплено в браке, то в любом случае оно считается совместной собственностью, независимо от того, на кого записано. Кроме того, в законопроекте есть нормы о неделимых объектах. Речь идёт в том числе о контрольных пакетах акций. В данном случае предлагается установить, что неделимый объект остаётся у одного из супругов, а второму выплачивается денежная компенсация соразмерно половине этого имущества.

 

* Сегодня по закону, если человек вынужден платить какие-то штрафы, возмещение ущерба, погашать кредит, то с него могут списывать до 50% от его зарплаты, либо иного дохода. Но в сегодняшних условиях эти 50% зачастую составляют мизерные деньги. Эту ситуацию хотят исправить. В Госдуму РФ внесен соответствующий законопроект № 989241-7. В закон об исполнительном производстве вносится следующая норма:

— при обращении взыскания по исполнительным документам должнику-гражданину должны быть сохранены денежные средства в сумме не менее установленной величины прожиточного минимума в соответствующем субъекте РФ самого должника и лиц, находящихся на его иждивении.

В ситуации падения доходов граждан ввиду эпидемии коронавируса или иных социально-экономических потрясений, это может отбросить большое количество граждан за черту бедности и привести к социальной напряженности в обществе, отмечается в пояснительной записке к проекту. Данный законопроект позволит, обеспечивая возможность удовлетворения интересов и защиты имущественных прав кредитора, взыскателя, оградить должника от нарушения его социально-экономических прав, уверяют его авторы. Председатель «СР» Сергей Миронов привел следующий пример:

человек реально получает 15 тыс. рублей. Половина — 7,5 тыс. с него будет списываться. На оставшиеся 7,5 тыс. рублей человек проживет месяц? Конечно, нет.

«Суть нашего законопроекта очень простая — в случае такого исполнительного производства размер его дохода всегда остается не меньше одного МРОТ — это 12 тыс. руб. А если у него на иждивении находятся дети или другие иждивенцы, то точно такая же сумма приходится в том числе на этого иждивенца», — разъяснил парламентарий.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.