Новости от 25.08.2020

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ


* Если вы переплатили земельный налог в прошлые периоды и сдали в этом году уточненные декларации, то переплату надо учесть как внереализационный доход при расчете налога на прибыль. То есть, не надо пересчитывать налоговую базу по прибыли за прошлые годы. В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда, изложенной в постановлении от 17.01.2012 № 10077/11, исчисление налогов, учитываемых в составе расходов, в излишнем размере (в том числе вследствие неприменения льготы или иного освобождения) не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль организаций. Исполнив обязанность по исчислению и уплате соответствующего налога в соответствии с поданными первоначально декларациями, налогоплательщик понес в предыдущих периодах затраты, отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, и в силу пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ правомерно отнес их к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Следовательно, учет в составе расходов первоначально исчисленной суммы земельного налога, соответствующей положениям перечисленных норм НК РФ, не может квалифицироваться как ошибочный. Таким образом, в случае представления в последующих налоговых периодах уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль в связи с выявлением излишне уплаченной суммы указанного налога соответствующую корректировку следует рассматривать для целей налогообложения прибыли как новое обстоятельство, приводящее к возникновению внереализационного дохода текущего отчетного (налогового) периода. Письмо Минфина РФ № 03-03-07/67349 от 31.07.2020.

 

НДФЛ


* Является ли компания налоговым агентом по НДФЛ по отношению к сотрудникам, проживающим в Швейцарии, но с которыми заключен трудовой договор о дистанционной работе? Ответ на этот вопрос дал Минфин РФ: со ссылкой на Соглашение об избежании двойного налогообложения, Минфин РФ пояснил, что если физическое лицо не является налоговым резидентом РФ и при этом признается налоговым резидентом Швейцарии, налогообложение доходов в виде заработной платы и других подобных вознаграждений от осуществления трудовой деятельности осуществляется в Швейцарии. Таким образом, при выплате зарплаты дистанционному работнику, организация не будет являться налоговым агентом по НДФЛ, поскольку работник не плательщик этого налога. Не надо облагать НДФЛ отпускные и средний заработок за время командировки. А вот с выплат больничных российский налог на доходы уплачивается. В обоснование своей позиции Минфин РФ приводит пп. 7 п. 1 ст. 208 НК РФ — для целей налогообложения к доходам от источников в Российской Федерации относятся пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством. Письмо Минфина РФ № 03-04-06/66831 от 30.07.2020.


* Социальный вычет на медицинские услуги, полученные за границей, получить нельзя. Поскольку иностранные медицинские организации не имеют российской лицензии. Такие разъяснения дал Минфин РФ. Согласно абзацу пятому пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с этим право на получение социального налогового вычета по НДФЛ имеют налогоплательщики в части расходов на услуги по лечению только в медицинских организациях России, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством нашей страны. Соответственно, данное положение не распространяется на ситуации, когда медицинские услуги были оказаны иностранной медицинской организацией, находящейся за пределами территории РФ. Письмо Минфина РФ № 03-04-05/68253 от 04.08.2020.

 

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


* Опубликован приказ Минтруда России, вносящий изменения в правила проведения специальной оценки условий труда. Несмотря на апрельскую дату, зарегистрирован в Минюсте России документ был только 21 августа 2020 г. Действующие правила дополнены новой нормой, согласно которой организация, проводящая спецоценку условий труда, каждый раз обязана получать идентификационный номер предстоящей спецоценки. Номера получают в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения СОУТ. Делать это необходимо до начала работ по проведению специальной оценки условий труда, но не позднее чем через пять рабочих дней со дня заключения с работодателем гражданско-правового договора о проведении специальной оценки условий труда. Это номер также необходимо сообщить работодателю до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда. Уведомление о получении идентификационного номера направляется в адрес работодателя на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Кроме того, указанный идентификационный номер должен быть указан на титульном листе отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда. Приказ Минтруда России от 27.04.2020 № 213н. Приказ вступит в силу с 01 сентября 2020 г.


* Минтруд России разъяснил, в какой срок работодатель должен выдать бумажную трудовую книжку на руки работнику, если он написал заявление о переходе на её электронный формат. Ведомство напоминает, что уведомить работников о праве выбора способа ведения трудовой книжки надо было до 30 июня. Заявление о выбранном способе подается работником после выдачи работодателем уведомления, что позволит избежать трудовых споров, в том числе в судах. Постановлением Правительства от 19.06.2020 № 887 срок уведомления продлен до 31 октября 2020 г. Минтруд России его не читал? В случае выбора работником предоставления ему сведений о трудовой деятельности работодатель выдает трудовую книжку в день подачи заявления работником (ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 439-ФЗ). При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 Трудового Кодекса РФ. В письме также указано, что даже если работодатель не внесет в свои локальные нормативные акты изменения, которые потребуются для ведения электронных трудовых, это не освободит его от исполнения закона 439-ФЗ. Письмо Минтруда России № 14-2/ООГ-12933 от 12.08.2020.

 

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ


* Поправки к закону об ОСАГО, изменяющие правила тарификации в ОСАГО, вступают в силу 24 августа 2020 г. Проведенный Российским союзом автостраховщиков (РСА) анализ проекта указания Банка России о тарифах на ОСАГО показал, что территориальный коэффициент ОСАГО может снизиться более чем в 180 населенных пунктах РФ. В сообщении РСА говорится, что сильнее всего — на 5,2% — территориальный коэффициент по ОСАГО снизится в Мурманске и Челябинске (с 2,1 до 1,99). На 5%, с 2 до 1,9, он снизится в Москве, Казани, Перми, Сургуте и Тюмени. По крайней мере, в 25 городах территориальный коэффициент снизится более чем на 4%. В Кемерово территориальный коэффициент должен снизиться на 4,7% — с 1,9 до 1,81. Еще в 14 городах он уменьшится на 4,4% — с 1,8 до 1,72. Это Санкт-Петербург, Уфа, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Иваново, Архангельск, Краснодар, Новороссийск, Красноярск, Магнитогорск, Нижневартовск, Череповец, Новокузнецк.

 

ПРОЧЕЕ


* Правительство РФ внесло изменения в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Поправки потребовались для реализации норм Федерального закона от 27.12.2019 № 450-ФЗ, который предусматривает возможность выбора плательщиками способа расчета авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду. Теперь в правилах есть три варианта расчета квартальных платежей:

— в размере ¼ суммы платы за НВОС (с учетом корректировки размера платы) за предыдущий год;

— в размере ¼ суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в пределах нормативов временно разрешенных выбросов (сбросов), лимитов на размещение отходов производства и потребления;

— в размере, рассчитанным через умножение платежной базы (определяется на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) в предыдущем квартале текущего отчетного периода) на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов.

Выбранный вариант расчета на следующий год фиксируется в декларации о плате за отчетный год. При внесении квартальных авансовых платежей декларация о плате не представляется. Постановление от 17.08.2020 № 1250 опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации и распространяется на правоотношения с 01 января 2020 г.


* Правительство России подготовило список из почти 340 актов советского времени, которые формально еще действуют, но должны быть отменены. Среди кандидатов на списывание в архив истории есть, например, приказ Министерства торговли СССР от 23 июля 1973 г. «Об утверждении Инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания». Теперь писать жалобы мы сможем без лишних формальностей, иронизирует «Российская газета». В советское время фраза «Дайте жалобную книгу!» была культовой. Она даже стала названием известного фильма Эльдара Рязанова. Ее произносили на каждом шагу, тем более что советский сервис давал тому немало поводов. Сегодня книгу жалоб и предложений встретить можно далеко не везде. А кое-где можно нарваться и на подделку. Законодательство в принципе предусматривает предъявление жалобной книги потребителю по первому требованию. Теоретически наши магазины, рестораны и различные сервисы должны ориентироваться на инструкцию 1973 года. Однако, по словам экспертов, многие нормы советской инструкции либо избыточны, либо устарели. Хотя с момента распада СССР прошло уже около трех десятков лет, многие советские нормы по-прежнему действуют. В списках актов, подготовленных на отмену, есть даже документы ранних советских лет или довоенного времени. Например, инструкция об охране лесов от пожаров от 28 апреля 1925 г., утвержденная Народным комиссариатом земледелия РСФСР. Или приказ по Народному комиссариату здравоохранения СССР от 12 декабря 1940 г. «О продолжительности рабочего дня работников учреждений и предприятий здравоохранения». Старые советские нормы отменяются. Но те правила, которые не устарели, переносятся в современное законодательство.


* ФНС России утвердила единый порядок обмена электронными документами с налогоплательщиками. Он заменит собой сразу несколько приказов, изданных ранее для разных документов. Называется новый порядок — «Порядок направления и получения документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи». Признаны утратившими силу:

— порядок передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденный приказом от 29.12.2010 № ММВ-7-8/781@;

— порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа, утвержденный приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@;

— порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, утвержденный приказом ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@;

— порядок представления заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном виде для целей учета в налоговых органах организаций и физических лиц, утвержденный приказом от 07.11.2011 № ММВ-7-6/735@.

Для налогоплательщиков особых изменений нет. Все так же все документы подписываются усиленной квалифицированной подписью, а проверять их поступление надо раз в сутки. Приказ ФНС России № ЕД-7-2/448 от 16.07.2020.

 

ИЗ ЗАЛА СУДА


* Заседание по делу № А14-7544/2014 состоится 21 сентября.

Верховный суд решит можно ли признать контролирующим лицом и привлечь к субсидиарной ответственности компанию из одного холдинга с должником, на которую выводилась прибыль. Речь идет о споре в рамках банкротства ЗАО «УГМК-Рудгормаш» (признано банкротом в июне 2015 года), пишет «Коммерсантъ». Воронежское управление ФНС и конкурсный управляющий требуют привлечь к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц (КДЛ). Ответчики — экс-гендиректор «УГМК-Рудгормаш» Аркадий Можаитов, Мария Герасимова (владеет 80% в капитале) и ООО «Управляющая компания „Рудгормаш“». УФНС заявляло, что договоры с УК были убыточными для должника, у компаний в отдельные периоды были одни и те же владельцы и лица в органах управления, а УК контролировала финансы должника и осуществляла за него платежи в пользу третьих лиц. Арбитражный суд Воронежской области в июне 2019 года отказал в удовлетворении требований, апелляция и кассация решение поддержали. Суды согласились, что господин Можаитов и госпожа Герасимова являются КДЛ, но не нашли оснований для привлечения их к ответственности. УК суды не признали КДЛ и сочли недоказанным, что та давала обязательные для должника указания, а сделки с ней были заведомо убыточными. Факт платежей за должника объяснялся блокировкой его счетов. Однако налоговики обратились в Верховный суд. В жалобе отмечается, что и УК, и должник подконтрольны Марии Герасимовой. А контроль УК над «Рудгормашем» подтверждается «получением выгоды от деятельности должника в ущерб интересам независимых кредиторов». ля такого распределения прибыли, заявляют в УФНС, в рамках группы «Рудгормаш» создана бизнес-модель, разделяющая деятельность холдинга на рисковые «центры убытков» (должник) и безрисковые «центры прибылей» (УК), система расчетов была полностью подконтрольна УК, которая систематически изымала деньги из оборота должника. Кроме того, в 2014 году должник передал УК права на базы данных, патенты на изобретения и полезные модели, что, по мнению налоговиков, и привело к прекращению хозяйственной деятельности. «Подобная бизнес-модель выходит за пределы предпринимательского риска» и свидетельствует о «злоупотреблении корпоративной формой с целью причинения вреда независимым кредиторам», считают налоговики. Позиция ВС будет иметь большое значение для судебной практики, говорят эксперты, ведь подобная схема работы весьма распространена у нас в стране.


* Дело № А56-53631/2019.

Арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил позицию нижестоящих судов, который признали незаконным решение МИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу о доначислении ООО «ДорСтройИнжиниринг» 57,4 млн рублей — налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль, штраф и пени. Поводом для доначислений послужило привлечение спорного контрагента, а также вывод инспекции о нарушениях, связанных с предъявлением к вычету и восстановлением НДС с полученных и выданных авансов. Как указано в материалах дела, МИФНС России провела выездную налоговую проверку уплаты ООО «ДорСтройИнжиниринг» налогов в 2014 — 2016 гг., и в 2018 году по итогам проверки доначислила компании 57,4 млн рублей. Компания обжаловала результаты проверки в вышестоящем налоговом управлении, а затем пошла в суд. В деле было два эпизода. Первый связан с привлечением в 2014 году ООО «ДорСтройИнжиниринг» субподрядчика для ремонта дорог Пушкинского района Санкт-Петербурга. Инспекция сделала вывод, что субподрядчик никаких работ не выполнял.

Доводы МИФНС России по первому эпизоду:

— несоответствие периода действия договоров со спорным субподрядчиком и периода выполнения спорных работ;

— отсутствие оформленных у спорного субподрядчика некоторых документов, предусмотренных договорами субподряда;

— отсутствие у участников цепочки договорных отношений в нарушение ст. 52 Градостроительного кодекса РФ своих комплектов исполнительной документации;

— формальный подход к ведению исполнительной документации, которая не подтверждает участие спорного субподрядчика в выполнении спорных ремонтных работ;

— неисполнение спорным субподрядчиком гарантийных обязательств, предусмотренных договорами субподряда (гарантийный обязательства взял на себя налогоплательщик);

— работники налогоплательщика не подтвердили участие субподрядчика в выполнении работ;

— отсутствие выписок банка, подтверждающих факт приобретения спорным субподрядчиком товарно-материальных ценностей для выполнения работ;

— отсутствие у спорного субподрядчика материальной, трудовой и технической базы в проверяемом периоде, ненахождение по адресу госрегистрации, отсутствие офисных и складских помещений;

— отсутствие у спорного субподрядчика в штате работников с необходимой квалификацией и опытом работы по соответствующему профилю;

— представление спорным субподрядчиком налоговой отчетности с минимальными показателями;

и другие доводы.

Тем не менее, суды указали, что спорный субподрядчик применял общую систему налогообложения, при проведении камеральных проверок нарушений не выявлено, фактов применения схем уклонения от налогообложения и неправомерного возмещения НДС не установлено.

«Установленные в ходе налоговой проверки обстоятельства не позволяют сделать достоверный вывод о неисполнении спорным субподрядчиком своей обязанности по уплате НДС в бюджет и об отсутствии экономического источника вычета налога», — указали суды.

Другие доводы МИФНС России суды также признали недостаточными для того, чтобы подтвердить отсутствие ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности и правомерности заявленных вычетов.

Второй эпизод был связан с выводом инспекции о нарушениях, допущенных при предъявлении к вычету и восстановлении НДС с авансов. МИФНС Росси указала, что ООО «ДорСтройИнжиниринг» в нарушение пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ не восстановило суммы налогов, ранее принятые к вычету на основании п. 12 ст. 171 НК РФ (с перечисленных авансовых платежей по договорам с ООО «Автобан», ООО «Блок» и ООО «Строительные технологии»). Также в нарушение п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ налогоплательщик не исчислил НДС при получении авансов в рамках договоров с ЗАО «БУЕР», но впоследствии при реализации выполненных работ НДС был предъявлен к вычету. Кроме того, по мнению МИФНС России, в ряде случае налогоплательщик НДС исчислил ошибочно дважды (и с аванса, и с реализации, при отсутствии вычета в отношении НДС с аванса). Но и в этом случае суды признали доначисление НДС неправомерным со ссылкой на то, что фактически проверка налоговых обязательств компании была проведена выборочным методом. «Примененный инспекцией выборочный метод с учетом количества проверенных операций (только по ряду договоров) не позволяет признать достоверным вывод Инспекции о суммах НДС, подлежащих доплате в бюджет за проверяемый период», — следует из материалов суда. Суды подчеркнули, что «право налогоплательщика на самостоятельную реализацию права на применение налоговых вычетов путем их декларирования не освобождает налоговый орган при осуществлении мероприятий налогового контроля в рамках выездной налоговой проверки от обязанности определить сумму налогового обязательства, действительно подлежащую уплате в бюджет за проверяемый период». По словам юриста ЮФ «Арбитраж.ру» Кирилла Снегирёва, данный судебный акт является хорошим примером применения идей Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», в рамках которого суд сформировал доктрину разумной экономической цели. «Согласно доктрине разумной экономической цели, при определении обоснованности извлечения налогоплательщиком налоговой выгоды суды должны установить разумные экономические или иные причины (деловую цель) в действиях налогоплательщика с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности, как это указано в п. 9 Постановления ВАС № 53. П. 10 указанного Постановления ВАС был введен критерий должной осмотрительности налогоплательщика, согласно которому суд должен оценивать возможную осведомленность налогоплательщика о нарушении налоговых обязанностей, допущенных контрагентом налогоплательщика, при оценке обоснованности извлечения налоговой выгоды», — отметил юрист. По словам Кирилла Снегирёва, впоследствии Судебная коллегия по экономическим спорам (СКЭС) Верховного Суда РФ в Определении от 14.05.2020 № 307-ЭС19-27597 по делу № А42-7695/2017 (дело АО СПТБ «Звёздочка») прировняла разумную коммерческую осмотрительность к должной осмотрительности налогоплательщика. «Верховный суд указал, что оценка проявления налогоплательщиком должной осмотрительности не сводится к выявлению изъянов в эффективности и рациональности его хозяйственных решений. В тех случаях, когда налоговым органом не ставится вопрос об участии налогоплательщика в уклонении от уплаты НДС в результате согласованных действий с поставщиками, но приводятся доводы о том, что налогоплательщик знал или должен был знать об уклонении его поставщика, поставщиков предыдущих звеньев от уплаты, при оценке данных доводов судебная практика исходит из стандарта осмотрительного поведения в гражданском (хозяйственном) обороте, ожидаемого от его разумного участника в сравнимых обстоятельствах. Таким образом, при определении обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды, к последнему не должно применяться требований больше, чем ожидается от стандартного поведения при выборе контрагента по сделке. В силу чего суды должны применять 2 теста: первый тест на разумную экономическую цель сделки, второй тест на возможную осведомлённость налогоплательщика о уклонении контрагента от исполнения налоговых обязательств. Вышеуказанный подход был применен в комментируемом деле», — подчеркнул Кирилл Снегирёв.

 

ПРОЕКТЫ


* Внесут поправки в ст. 16 Федерального закона № 255-ФЗ от 29.12.2006, которая именуется «Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам». Ее дополнят новым п. 1.3. В страховой стаж застрахованного лица, являющегося гражданином РФ, будут включаться периоды его трудовой деятельности на территории иностранного государства, гражданином которого был данный сотрудник до принятия гражданства РФ. Но это будет возможно в случаях, если между Россией и данным иностранным государством заключен договор (соглашение), предусматривающий учет (суммирование) страхового (трудового) стажа, приобретенного на территориях договаривающихся сторон для граждан, работающих за пределами своих государств.


* Подключение газа к домам граждан предлагают сделать за счет «Газпрома». С таким предложением сегодня выступит «Единая Россия» на совещании по газификации регионов. Затраты в размере 2 трлн руб. «Газпром» собирается компенсировать за счет льгот по НДПИ или выпуска «вечных» бондов. В совещании также примут участие представители Минэнерго России, «Газпрома», «Межрегионгаза», ФАС, Минфина РФ, Минсельхоза России, а также ряд губернаторов. «Предварительная оценка, которую делал „Газпром межрегионгаз“ совместно с „Газпромом“, показывает, что на десять лет нам понадобится в районе 2 трлн руб. Сейчас бюджет „Газпрома“ на газификацию на этот же период составляет примерно 700 — 750 млрд руб. Возникает необходимость в поисках источников. Мы считаем, что в современных реалиях и с учетом текущего состояния мировой экономики и неопределенности с доходами бюджета данная сумма должна быть максимально оптимизирована», — пояснил замминистра энергетики Сорокин. Замглавы Минфина РФ Андрей Иванов еще 21 июля 2020 г. говорил о возможном финансировании газификации:

«Будем искать возможность за счет всех инструментов, включая использование новых финансовых инструментов, таких как „вечные“ облигации, по которым мы сейчас готовимся уже с „Газпромом“ к размещению под большой проект газификации нашей страны». По материалам «РБК».


* В Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» внесут изменения. Проект разработан Минтрудом России и размещен на федеральном портале. В частности, в закон внесут следующую норму:

При трудоустройстве (или в период осуществления трудовой деятельности) застрахованное лицо представляет страхователю по месту работы сведения о себе для использования их страхователем и страховщиком для выплаты страхового обеспечения.

Сведения о застрахованном лице будут оформляться в бумажном или электронном виде. Форму сведений о застрахованном лице утвердит ФСС России. Что конкретно будет входить в состав этих сведений, пока не известно. Сотрудников обяжут на начало каждого календарного года подтверждать вышеназванные сведения, а также своевременно извещать страхователя об их изменении. Сведения о застрахованном лице, полученные работодателем, надо будет передать в ФСС России в срок не позднее трех рабочих дней со дня их получения.


* С 2021 года прямые выплаты пособий из ФСС России будут введены во всех регионах. Одновременно в законе № 255-ФЗ пропишут меры ответственности для страхователей (работодателей). Проект опубликован на федеральном портале:

1. Отказ в представлении или непредставление в установленный срок страхователем в ФСС России документов (заверенных копий), необходимых для осуществления контроля за полнотой и достоверностью сведений и документов, представляемых для назначения и выплаты страхового обеспечения, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

2. Представление страхователем в неполном объеме или в искаженном виде сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, представление недостоверных сведений и документов, повлекшее за собой излишне понесенные расходы на выплату страхового обеспечения, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы излишне понесенных расходов, но не более 5 000 рублей и не менее 1 000 рублей.

3. Нарушение страхователем срока представления в ФСС России сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.


* Минтруд России подготовил проект федерального закона, которым предусматривается обязательное формирование листка нетрудоспособности для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в электронном виде. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и Федеральный закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Например, ч. 3.2 ст. 59 ФЗ-323 сейчас звучит так:

Листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.

Будет так:

Листок нетрудоспособности формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией. Новые правила будут действовать с 01 января 2022 г.


* На портале проектов нормативных актов опубликованы многочисленные поправки в отдельные законодательные акты об обязательном социальном страховании. Новый Федеральный закон готовит Минтруд России. Ранее был опубликован лишь паспорт проекта. Позже был размещен текст документа. Одно из главных нововведений — всеобщий переход на прямые выплаты пособий из ФСС России с 2021 года. Напомним, Постановлением Правительства № 294 предусмотрен поэтапный переход до 31 декабря 2020 г. большинства субъектов Российской Федерации на новый механизм выплат страхового обеспечения. Норма НК РФ, которой предусмотрено, что сумма страховых взносов на обязательное соцстрахование уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения, действует до 31 декабря 2020 г. Таким образом, переход всех субъектов РФ на новый механизм выплат страхового обеспечения предусмотрен с 01 января 2021 г. За время реализации пилотного проекта «Прямые выплаты» он показал свою работоспособность, отмечается в пояснительной записке к проекту. Главная цель пилотного проекта, которая заключается в обеспечении гарантированности получения застрахованным лицом страховых выплат, правильности исчисления их размеров и выплате в кратчайшие сроки, достигнута, пишет Минтруд России. Добавим, что с 01 января 2021 г. механизм прямых выплат будет реализован в следующих регионах:

— Краснодарский край,

— Пермский край,

— Московская область,

— Свердловская область,

— Челябинская область,

— Ханты-Мансийский автономный округ,

— Москва,

— Санкт-Петербург.


* Федеральная налоговая служба России опубликована проект приказа, утверждающего новую форму расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним. Изменится форма расчета, порядок его представления и электронный формат. Среди изменений в форме отметим уменьшение видов транспортных средств, указываемых в поле «Признак». Сейчас их пять, а будет всего два — транспортное средство с повышенной проходимостью категории G и прочие транспортные средства. Кроме того из раздела 2 исключаются три поля: «Рабочий объем двигателя», «Тип двигателя» и «Полная масса». Утилизационный сбор платят производители и импортеры колесных транспортных средств и прицепов к ним. Они же и сдают этот расчет.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.