Новости от 30.06.2020

ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

* Взносы по пониженному тарифу для субъектов малого и среднего предпринимательства начали применять с 01 апреля 2020 г. Вопросов, связанных с ними, сейчас возникает много. Вот один из них. Компания по ошибке снизила норму рабочего времени за март и недоплатила работникам. Ошибка обнаружилась только сейчас. Компания относится к малым. Вправе ли организация применить пониженный тариф по страховым взносам к доплате за март? Не вправе. Малые компании вправе платить взносы по тарифу 15% с выплат, которые превышают 12 130 руб. в месяц на каждого работника. Пониженный тариф распространяется на доходы, которые работник и получили с апреля 2020 года. Доплата за март относится к доходам марта, поэтому взносы с этой выплаты следует исчислить по общему тарифу. Кроме того, компании следует представить уточненный расчет по взносам за I квартал. А вот если в июне увольняется работник и ему выплачивается компенсация за отпуск, то применять пониженные тарифы можно, потому что эта выплата относится к доходам за июнь. Такие разъяснения представителя УФНС по Санкт-Петербургу опубликованы в газете УНП Северо-Запад. Письмо ФНС России № БС-4-11/7300@ от 29.04.2020.

 

ПРОЧЕЕ

 

* Многие организации и ИП остались без бюджетных субсидий из-за того, что в реестрах был заявлен не тот основной ОКВЭД, по которому действительно ведется деятельность. Об этом много пишут, хотя проблема так и не решается. Но, оказывается есть еще организации, у которых в ЕГРЮЛ вообще нет кодов. Директор такого ООО задал вопрос ФНС России, можно ли внести код и подать заявление на субсидию. И получил отрицательный ответ. Как вообще получилось, что у ООО не заявлены коды? Дело в том, что организация была зарегистрирована до 01 января 2004 г. До этой даты коды вообще в ЕГРЮЛ не вносились (а до 2002 года и реестра этого не было). Обязанности вносить изменения в ЕГРЮЛ из-за кодов у организаций не было. Поэтому многие из них прекрасно жили и без этой информации в реестре, пока не случилась пандемия. ФНС России в своем ответе обращает внимание на то, что у организации была возможность в любой момент внести в ЕГРЮЛ коды ОКВЭД, представив в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц». В общем, компания сама виновата, что осталась без субсидии. Письмо ФНС России № БС-4-11/10103@ от 19.06.2020.

* Правительство РФ выделило 20 млрд рублей на предоставление субсидий в 2020 году малому и среднему бизнесу, а также социально ориентированным некоммерческим организациям на профилактику коронавирусной инфекции. Распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации. 19,5 млрд рублей из резервного фонда кабмина будет направлено субъектам малого и среднего предпринимательства на мероприятия по профилактике коронавируса, 500 млн рублей — социально ориентированным НКО. Как указано в распоряжении, планируется, что в общей сложности эти средства коснутся не менее чем 450 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса и НКО. Как ранее сообщал премьер-министр Михаил Мишустин, 20 млрд рублей в виде субсидий планируется направить компаниям малого и среднего бизнеса, в том числе в сферах физкультуры и спорта, гостиничного бизнеса и общепита, на закупку средств индивидуальной защиты.

* Разработаны поправки в Постановление Правительства № 847 от 11.06.2020, которым утверждено положение о реестре социально ориентированных НКО. Проект опубликован на федеральном портале. Дело в том, что реестр пострадавших НКО не может быть размещен в открытом доступе со сведениями, определенными постановлением № 847, ибо эти сведения составляют налоговую тайну. Так, согласно Постановлению № 847 ФНС должна предоставить в МЭР для целей формирования реестра следующую информацию:

— о благотворительных НКО на УСН, применяющих пониженные тарифы страховых взносов;

— об НКО на УСН, осуществляющих деятельность в области соцобслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства, применяющих пониженные тарифы страховых взносов. Но нормам закона у ФНС России нет права передавать такие данные в Минэк. Соответственно, критерии о применении УСН и пониженных взносов как основание для попадания НКО в реестр исключат из постановления № 847. Это не приведет к значительному сокращению числа НКО, которым будут предоставлены меры поддержки, говорится в пояснительной записке. Так, организации, работающие в сфере образования, войдут в реестр на основании наличия лицензии на образовательную деятельность. Организации предоставляющие услуги в сфере соцобслуживания, культуры и спорта, как правило, либо являются получателями субсидий из бюджетов разных уровней, либо получают статус исполнителя общественно-полезных услуг. Указанные организации также вошли в реестр СОНКО, размещенном на сайте Минэкономразвития.

* Минфин РФ опубликовал Приказ от 12.05.2020 № 87н с поправками в коды бюджетной классификации (КБК). Изменения касаются в основном расходов бюджета, но есть новые КБК и по доходам. В частности, введены новые коды для налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и для административных штрафов, установленных главой 20 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

* Банк России продлевает ряд мер, введенных в связи с эпидемией коронавируса, до 30 сентября 2020 г. Действие ряда временных мер, введенных Банком России в условиях распространения коронавирусной инфекции, заканчивается 01 июля 2020 г. В связи с этим Банк России рассмотрел вопрос о целесообразности продления введенных послаблений. В сообщении Пресс-службы Банка России говорится:

1. Существенная часть персонала в организациях по-прежнему работает удаленно, возможны сложности в реализации отдельных требований законодательства. Также целесообразно поддерживать дистанционное оказание клиентам финансовых услуг. В связи с этим Банк России принял решение продлить действие следующих мер: Возможность до 30 сентября 2020 г. открывать банковские счета клиентам без личного присутствия физического лица, открывающего счет, либо представителя клиента при условии, что целью открытия в указанный период банковских счетов является осуществление или получение социально значимых платежей. Возможность до 30 сентября 2020 г. открывать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу банковский счет без личного присутствия лица, открывающего счет, либо его представителя при условии, что открытие в указанный период банковского счета осуществляется лицу, относящемуся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и целью открытия такого счета указанному лицу является получение им кредита на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости. Возможность до 30 сентября 2020 г. продолжать обслуживание клиентов в случае, если срок действия документа, удостоверяющего личность физического лица, являющегося клиентом, представителем клиента, выгодоприобретателем, бенефициарным владельцем, истек. Также до 30 сентября 2020 г. не отказывать в приеме на обслуживание физических лиц только в связи с тем, что срок действия их документа, удостоверяющего личность, истек. Применение мер воздействия за допущенные кредитными организациями и НФО нарушения порядка и сроков представления в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со ст.ст. 6, 7 и 75 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также сроков разработки и утверждения целевых правил внутреннего контроля только в случае выявления фактов грубого нарушения указанных требований — до 30 сентября 2020 г. Неприменение мер воздействия за допущенные уполномоченными банками нарушения сроков передачи информации органам валютного контроля в рамках Указания Банка России от 30.08.2017 № 4512-У — до 30 сентября 2020 г. Предоставление права кредитным организациям не учитывать период с 30 марта по 30 сентября 2020 г. включительно при исчислении сроков представления резидентами справок о подтверждающих документах, а также документов, связанных с проведением валютных операций. Неприменение мер воздействия в отношении юридических лиц (их должностных лиц) за нарушение юридическими лицами сроков исполнения обязанностей по ведению списка инсайдеров в части внесения в него изменений (его актуализации) и по уведомлению лиц, включенных в список инсайдеров, — до 30 сентября 2020 г. Неприменение мер воздействия в отношении юридических лиц, раскрывающих в ограниченном составе и (или) объеме инсайдерскую информацию, подлежащую раскрытию, направивших в Банк России уведомление, содержащее инсайдерскую информацию, которая не раскрывается, с нарушением сроков его направления, — до 30 сентября 2020 г. Неприменение мер воздействия в отношении юридических лиц в связи с несоблюдением отдельных правил внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком — до 30 сентября 2020 г. Неприменение мер воздействия за нарушения негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, страховщиком обязанности в части предоставления специализированному депозитарию отдельных документов; специализированным депозитарием — обязанности по уведомлению Банка России о выявленных нарушениях управляющими компаниями, негосударственными пенсионными фондами и страховщиками вышеуказанных обязанностей — до 30 сентября 2020 г. Неприменение мер воздействия в случае нарушения организациями учетной инфраструктуры установленных пп. 6.1.2 п. 6.1 Положения Банка России от 27.12.2016 № 572-П «О требованиях к осуществлению деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг» требований о периоде времени, в течение которого организация учетной инфраструктуры осуществляет прием документов, связанных с ведением реестра и получением информации из реестра, который не может составлять менее четырех часов каждый рабочий день. При этом организациям учетной инфраструктуры рекомендуется обеспечить обслуживание клиентов с использованием систем удаленного доступа. Мера продлена до 30 сентября 2020 г. Неприменение мер воздействия за нарушение требований нормативных актов Банка России в области обеспечения информационной безопасности при реализации профессиональными участниками рынка ценных бумаг, организаторами торговли, клиринговыми организациями, репозитариями удаленного доступа сотрудников, за исключением некоторых бизнес-процессов, осуществление которых невозможно с использованием удаленного доступа сотрудников, — до 30 сентября 2020 г.

2. В условиях улучшения эпидемиологической ситуации, постепенного снятия ограничительных мер в большинстве регионов Банк России принял решение не продлевать следующие меры: Возможность совершения гражданами операций с использованием платежных карт после истечения срока их действия. Введение указанной меры позволило оградить граждан от посещения офисов банков в период самоизоляции. Сегодня во многих регионах у населения есть возможность свободного передвижения и большинство офисов банков перешли на стандартный режим работы. В связи с этим дальнейшее продление указанной меры нецелесообразно. Неприменение мер к источникам формирования кредитной истории за нарушение сроков предоставления в бюро кредитных историй (БКИ) информации, предусмотренной Федеральным законом от 03.04.2020 № 106-ФЗ. Большинство кредиторов достаточно хорошо наладили процессы взаимодействия с БКИ в условиях пандемии и могут исполнять свои обязательства в установленные сроки. Неприменение мер воздействия в отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг в связи c нарушением сроков представления совету директоров (наблюдательному совету) отчета о результатах осуществления внутреннего контроля, а также отчета о выявленной подозрительной операции. Большинство профессиональных участников рынка ценных бумаг наладили данный процесс и могут исполнять свои обязательства в установленные сроки.

3. В отношении осуществления надзора и применения мер надзорного реагирования Банк России принял следующие решения: Возобновить проведение инспекционных проверок, а также контактных мероприятий превентивного поведенческого надзора поднадзорных Банку России организаций. Возобновить деятельность Банка России по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях с учетом эпидемиологической ситуации. Рекомендовать саморегулируемым организациям в сфере финансового рынка, объединяющим микрофинансовые организации, саморегулируемым организациям в сфере финансового рынка, объединяющим кредитные потребительские кооперативы, саморегулируемым организациям в сфере финансового рынка, объединяющим сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, при необходимости возобновить запланированные проверки микрофинансовых институтов в случае отсутствия ограничительных мер в соответствующем регионе.

4. Банк России принял решение о постепенном прекращении действия регуляторных послаблений в отношении отчетности финансовых организаций, а также частичном возобновлении программы обследований. Перечень форм отчетности и другой информации, для которых во 2-м полугодии 2020 г. сохранятся сроки, превышающие сроки представления, установленные нормативными актами Банка России, приведен в решении Совета директоров Банка России от 05 июня 2020 г.

5. Существенная часть регуляторных пруденциальных послаблений в связи с пандемией коронавирусной инфекции принималась Банком России на период до 30 сентября 2020 г. До конца июля 2020 г. Банк России проведет с участниками финансового рынка обсуждение траектории выхода из регуляторных послаблений и до 14 августа 2020 г. опубликует решение о дальнейшем продлении либо завершении действия указанных мер, говорится с сообщении Пресс-службы регулятора.

 

ИЗ ЗАЛА СУДА

 

* Дело: А37-2538/2016.

Суд поддержал доначисление налогоплательщику НДПИ за существенное отклонение цен на реализуемые драгметаллы от рыночных. Арбитражный суд Дальневосточного округа подтвердил законность доначисления ООО «Омолонская золоторудная компания» (ОЗК) налога на добычу полезных ископаемых в сумме 53,3 млн руб. и 24,7 млн руб. пеней. Налоговики пришли к выводу, что компания занизила налоговую базу по НДПИ. Решение вступило в законную силу. Как указано в материалах дела, межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Магаданской области провела выездную налоговую проверку ОЗК по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период 2011 — 2013 гг. По итогам проверки налоговики предложили компании доплатить 435,6 млн руб. НДПИ и 195,3 млн руб. пеней. Основанием для доначислений стали выводы инспекции о занижении ОЗК налоговой базы по НДПИ с помощью заключения сделок между взаимозависимыми лицами без учета рыночных цен на драгоценные металлы. Управление ФНС России по Магаданской области отменило решение нижестоящей инспекции в части начисления НДПИ в сумме 365,4 млн руб. и 165,2 млн руб. пеней. После чего компания пошла в суд. Суды первой и апелляционной инстанций, признав доначисление НДПИ правомерным, исходили из того, что при осуществлении разрешенных законодательством сделок оплата драгоценных металлов, в том числе содержащихся в минеральном сырье до аффинажа, производится с учетом цен мирового рынка. ООО «Рудник кварцевый» (который впоследствии был присоединен к ОЗК) в 2011 году реализовывал руду, содержащую драгметаллы, взаимозависимым лицам — ООО «Охотская горно-геологическая компания» и ОЗК. При этом суды двух инстанций установили, что взаимозависимые лица по спорным сделкам применили нерыночные цены. Так, отклонение цены драгметаллов, из которых сформировалась выручка от реализации руды, заявленная в налоговых декларациях, от учетных цен ЦБ России, являющихся рыночными ценами, составила от 79% до 91%. А отклонение цены драгметаллов, из которых сформировалась фактическая выручка от реализации руды, от рыночных цен составила от 57% до 84%. Кроме того, налогоплательщик неправомерно учел расходы (предполагаемые расходы покупателя на переработку руды до получения аффинированных металлов), что повлекло занижение стоимости золота и серебра в реализованной руде. В кассационной жалобе юристы ОЗК настаивали на том, что суды необоснованно признали правомерными действия инспекции в части определения рыночной цены по спорным сделкам с использованием рыночных цен на аффинированные драгоценные металлы. «В соответствии со ст. 340 НК РФ из налогооблагаемой базы по НДПИ необходимо исключить расходы по переработке добытого полезного ископаемого и его транспортировке и в том случае, если их понес покупатель, а не налогоплательщик, добывающий это ископаемое», — следует позиция заявителя из материалов дела. Также представители заявителя привели доводы о соответствии цен, установленных спорными договорами, рыночным ценам на золотосеребряную руду (на аналогичный товар) в 2011 году. Однако суд кассационной инстанции поддержал нижестоящие суды. Он указал, что суды двух инстанций, проверив расчет рыночной цены золотосеребрянной руды, определенной налоговым органом с использованием стоимости реализации химически чистого золота и серебра, содержащегося в руде, уменьшенной на сумму транспортных расходов налогоплательщика по доставке руды покупателям, не установили нарушения инспекцией положений ст. 40 и п. 5 ст. 340 НК РФ. Налоговый орган определили налоговую базу по НДПИ за 2011 год исходя из определенной расчетным путем стоимости химически чистого золота, содержащегося в золотосеребряной руде. При этом в расчете МИФНС России учла фактические потери драгметаллов при обогащении руды путем применения процента извлечения, установленного в лицензионном соглашении. Доводы налогоплательщика о необходимости исключения из налогооблагаемой базы по НДПИ расходов покупателя по переработке добытого полезного ископаемого суды отклонили как основанные на неправильном толковании положений ст. 340 НК РФ. Также суды признали не соответствующей действующему законодательству методику расчета договорной цены, примененную налогоплательщиком, сославшимся на заключение комплексной судебной экспертизы ФГБОУ «Санкт-Петербургский горный университет». По словам юриста ЮФ «Арбитраж.ру» Сергея Филиппова, действующее правовое регулирование обращения драгметаллов в России, в части ценообразования, характеризуется императивно-диспозитивным методом регулирования. «При этом доподлинно определить „характер“ нормы: запрет или дозволение, — затруднительно в силу особенностей отечественной юридической техники. Так, определение цены на аффинированные драгметаллы, приобретаемые в Госфонд России, происходит по достаточно четкому и формальному алгоритму (п. 6 Приказа Минфина РФ от 19.12.2014 № 155н). Вместе с тем, цена на продажу между участниками рынка драгметаллов определяется самим собственником руды (до аффинажа) с учетом мировых цен на аффинированные драгоценные металлы (п. 12 Постановления Правительства РФ от 01.12.98 № 1419)», — отмечает юрист. Однако правоприменитель исходит из императивного характера норм, регулирующих ценообразование драгметаллов, продолжает Сергей Филиппов. «Например, в деле А78-182/2018 суды доначислили продавцу руды НДПИ по мотиву необоснованного включения в налоговую базу расходов покупателя по транспортировке руды. В конечном итоге, все три судебные инстанции поддержали выводы инспекции, указав, что «спорные затраты (на аффинаж) общество „взяло на себя“ неправомерно, основывая свои действия целесообразностью и логикой партнёрских отношений, в связи с чем наступление неблагоприятных экономических последствий для заявителя, в рассматриваемом случае, является его предпринимательским риском (абз. 3 п. 1 ст.2 ГК РФ)», — привел еще один пример юрист.

 

ПРОЕКТЫ

 

* ФНС России приступила к разработке новых форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при госрегистрации юрлиц, ИП и КФХ. Уведомление об этом опубликовано на федеральном портале. Разработав новые формы, ФНС России приведет их в соответствие с изменениями, внесенным в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и иные федеральные закона в 2014 — 2019 гг. Новый проект должен вступить в силу в ноябре 2020 года. Одновременно будет отменен Приказ ФНС России № ММВ-7-6/25@ от 25.01.2012.

* Организаторы лотерей будут обязаны отчислять в бюджет 10% от выручки за проданные билеты, а направить эти средства смогут исключительно на финансирование детско-юношеского, массового и студенческого спорта. Такой законопроект внесет в Госдуму РФ депутат от «Единой России» Рима Баталова, если партия его поддержит. Сейчас организаторы должны направлять в федеральный бюджет 10% от разницы между выручкой и призовым фондом, который выплачивается победителям лотереи. Такое правило было установлено и раньше, до 2014 года, но для операторов ввели послабление, так как тогда в России было всего несколько крупных частных лотерей, поясняет автор проекта «Парламентской газете». С тех пор объёмы рынка существенно увеличились. Если в 2014 году он составлял 14 миллиардов рублей, то в 2018 году — почти 47,2 миллиарда. Вознаграждение операторов лотерей в 2018 году составило 18,5 миллиарда рублей, или 39,2%. «А целевые отчисления, то есть доходы российского бюджета от лотерейного бизнеса, в сумме составили всего 2,4 миллиарда рублей, или 5%», — добавила депутат. Этот рост, по мнению автора инициативы, является достаточным основанием для увеличения сборов в интересах государства, тем более что мировая практика такова, что доходы государств составляют 20 — 25% от лотерейных сборов. В пример приводится Великобритания: государство получает 40% доходов от проданных билетов, 50% формируют призовой фонд, 5% уходит на выплату комиссий, 4,5% — затраты, а комиссия самого лотерейного оператора — всего 0,5%.

* Российский союз промышленников и предпринимателей предложил изъять из ТК РФ мораторий на испытательный срок для выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования на первом рабочем месте. Эту инициативу прокомментировали профсоюзы. «Работодатели опасаются брать на работу выпускников учебных заведений, потому как устанавливать молодым специалистам на первом рабочем месте испытательный срок нельзя по закону. Следовательно, если выпускник не покажет себя специалистом и (или) не будет мотивирован на профессиональное развитие, с увольнением его придётся повозиться, да ещё и выплачивать ему зарплату, теряя далеко не лишние деньги. Из-за подобных выпускников страдают все: и большинство хорошо подготовленных ребят, и сами работодатели, которым очень не хватает талантливой молодёжи, но высок риск ошибки», — заявила заместитель председателя ФНПР Нина Кузьмина. Она отметила, что прямо отменять запрет на испытательный срок для впервые выходящих на рынок труда нельзя. Поэтому профсоюзы предложили ввести новую форму занятости наподобие стажировок, которая могла бы дать опыт работы и стать первым рабочим местом, а также повысить конкурентоспособность молодёжи на рынке труда. ФНПР направила в РТК предложение об установлении права выпускников на стажировку сроком на 1 год с субсидированием заработной платы со стороны государства. Данная мера послужит для работодателей стимулом к трудоустройству выпускников — специалистов среднего звена и бакалавров.

* Новые меры поддержки предлагают для детей-инвалидов. Председатель Национального родительского комитета России Ирина Волынец выступила с инициативой позволить родителям детей-инвалидов выполнять оплачиваемую работу без лишения их государственного пособия. По действующему законодательству родитель, или опекун ребенка-инвалида не имеет право на пособие, если он работает. Как указывает Ирина Волынец, председатель нРК, многие такие родители имеют небольшой доход, к примеру, как самозанятые. Что лишает их права на пособие. «Просим вас позволить родителям детей-инвалидов, получающим пособие по уходу за ребёнком-инвалидом, иметь источники дохода, не превышающие один МРОТ, при сохранении пособия», — сказано в тексте обращения. По мнению Волынец, сохранение государственной выплаты при условии наличия работы или подработки у гражданина, который ухаживает за ребёнком-инвалидом, поможет повысить качество жизни таких семей, получить дополнительные средства на реабилитацию больных детей, а также улучшить психоэмоциональное состояние родителей и опекунов. Ранее НРК предлагали ввести пособие для родителей-одиночек.

* В Госдуму РФ внесен законопроект № 979423-7, который вносит в НК РФ новую главу — 25.1.1 «Гуманитарный сбор». Плательщиками сбора признаются организации и ИП, осуществляющие распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Ставка сбора устанавливается в размере  5% от дохода, полученного за распространение рекламы в рублях за квартал. Направляться средства от нового сбора будут на оказание помощи физлицам, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в лечении. По оценке комиссии Ассоциации Коммуникационных Агентств России суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в 2019 году составил примерно 450 миллиардов рублей. Таким образом, гуманитарный сбор, направляемый на лечение детей, мог бы составить 22 миллиарда 500 миллионов рублей в год, говорится в пояснительной записке. Автор проекта — депутат от ЛДПР Сергей Иванов.

* На федеральном портале опубликовано уведомление Минспорта России о подготовке будущего закона с поправками в ст. 219 НК РФ, которая регламентирует порядок предоставления социального налогового вычета по НДФЛ. Поправки обусловлены необходимость создания экономических условий в целях стимулирования родителей (законных представителей) направлять детей для прохождения спортивной подготовки. Таким образом перечень социальных вычетов может быть расширен. В него включат спортивные расходы. Конкретные параметры вычета пока не известны. Текст проект пока не опубликован. Как только он будет размещен мы расскажем, кому, как и при каких обстоятельствах будет предоставляться этот вычет. Напомним, в прошлом году Минфин РФ разработал проект о внедрении в ст. 219 НК РФ вычета на физкультурно-оздоровительные услуги. Проект был размещен на федеральном портале, но дальше этого дело так и не пошло.

* В июле планируется первое чтение законопроекта с поправками в ТК РФ в части удаленной работы. Проект подготовлен «Единой Россией». Первый замглавы думских единороссов Андрей Исаев завил, что перечень оснований для увольнения удаленных работников по инициативе работодателя может незначительно отличаться от обычного перечня. При этом он должен быть закрытым, все основания должны быть указаны в Трудовом кодексе РФ. В качестве примера парламентарий привел такое основание, как появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии. «К удаленному работнику как это применить? Во-первых, не проверишь, во-вторых, это основание для злоупотребления», — цитирует его слова ИА ТАСС. «С другой стороны, могут быть такие вещи, как, например, систематический, в течение определенного времени, более месяца, невыход на связь с работодателем», — добавил депутат, подчеркнув, что корректировка перечня для дистанционных работников не должна восприниматься как ужесточение законодательства.

* До 10 июля в регионах должен завершиться процесс обсуждения поправок в ТК РФ, связанных с дистанционной работой. Напомним, поправки разработала «Единая Россия». Дистанционная работа будет регулироваться по-новому: обзор свежих поправок в ТК РФ. В первом чтении поправки планируют рассмотреть в Госдуме РФ 21 июля 2020 г. В документе закрепляется три основных вида удаленной работы — постоянная, временная и комбинированная. Кроме того, в законопроекте определяются способы взаимодействия сотрудника и начальника, удобные для обеих сторон. В частности, предлагается вести электронный документооборот. При этом не нужна электронная подпись — авторы законопроекта отметили, что ее оформление стоит достаточно дорого. Работник и его руководитель будут договариваться о способе верификации сообщений. Не отменяются и бумажные документы — их можно будет использовать, если обеим сторонам это удобно. Кроме того, у тех, кто работает «на удаленке», появится право быть офлайн — выполнение всех заданий за рамками оговоренного рабочего времени должно будет оплачиваться сверхурочно. После обсуждения поправок с профессиональным сообществом фракции «Единой России» в заксобраниях намерены выносить вопрос на рассмотрение региональных парламентов. Все предложения рассмотрят ко второму чтению в Госдуме РФ, которое ориентировочно пройдет осенью. В «Единой России» рассчитывают, что поправки в закон вступят в силу уже 01 января 2021 г.

* Минфин РФ опубликовал проект поправок в свой Приказ № 107н от 12.11.2013, который регламентирует правила заполнения платежных поручений. Большинство изменений касаются уплаты платежей в адрес таможенных органов. Кроме того, некоторые изменения вносятся в правила перечисления платежей в бюджет за третьих лиц. В обновленных правилах уточняется, что при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физлица, в счет погашения задолженности по платежам не допускается указание значения ИНН организации, составившей распоряжение, в реквизите «ИНН плательщика». Напомним, и сейчас правилами предусматривается, что в поле «ИНН» в этом случае указывается значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате платежа в бюджетную систему РФ исполняется на основании исполнительного документа. При отсутствии у плательщика — физлица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль. В новом варианте правил дополнительно пропишут запрет на указание ИНН работодателя. Аналогичные запреты пропишут для банков и Почты, чтобы вместо ИНН клиента они не указывали свой ИНН. Кроме того, ряд поправок также вносится в порядок заполнения платежек по уплате налогов — в части указания основания платежа в поле 106 и налогового периода, в поле 107, а также других полей платежки. Новые правила вступят в силу с 01 января 2021 г.

* Единовременные выплаты в 10 тыс. рублей семьям с детьми в возрасте до 16 лет в июле будут начислены автоматически тем, кто уже получил финансовую помощь в июне. Постановление об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Родителям, которые уже получили ежемесячные выплаты на детей до 3 лет или единовременную выплату на детей в возрасте от 3 до 16 лет, не придётся заново подавать заявление. Деньги им будут перечислены на основании данных, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда. Те родители, которые ещё не успели оформить пособия, должны будут подать заявление до 01 октября 2020 г. Они получат выплаты за июнь — июль единой суммой. В обращении к гражданам 23 июня 2020 г. Владимир Путин поручил выплатить пособия в размере 10 тыс. рублей второй раз. Такую финансовую помощь получат все семьи с детьми в возрасте до 16 лет.

 

   Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что запустил новую автоматизированную информационную систему (АИС) ОСАГО. Она позволит централизованно работать со страховыми данными и гарантировать автовладельцам их качество, а Центробанку — видеть полную статистику убыточности по направлению ОСАГО. РСА, говорится в его сообщении, с нуля создал единую автоматизированную информационную систему, которая позволит радикально пересмотреть подход к качеству данных и их защищенности. Данные будут доступны в полном объеме Центральному банку РФ как регулятору страхового рынка и федеральным органам исполнительной власти. Создание сложной защищенной ИТ-инфраструктуры для новой АИС ОСАГО выполнила компания «Инфосистемы Джет» за рекордные шесть месяцев. АИС имеет микросервисную архитектуру и построена на ПО с открытым исходным кодом. ИТ-инфраструктура базируется в двух дата-центрах и построена на вычислительном оборудовании Huawei. Катастрофоустойчивость обеспечивается резервным ЦОДом, на мощностях которого могут функционировать продуктивные сервисы АИС без снижения производительности и качества сервиса. В целом, созданная ИТ-инфраструктура имеет более чем десятикратный потенциал для роста производительности и способна поддержать вывод функционала в будущем. Это поможет РСА оптимизировать инвестиции, так как в ближайшие четыре года на ее базе планируется создание информационной системы по другим страховым продуктам. Инвестиции в построение ИТ-инфраструктуры и информационной системы на первом этапе составляют свыше 2 млрд руб. Для надежной защиты обрабатываемых персональных данных в соответствии с требованиями законодательства АИС ОСАГО оснащена эшелонированной системой информационной безопасности с применением решений российских и зарубежных производителей, говорится в сообщении РСА.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.